Неделя экологии в ДОУ

Лариса Ермолаева
Неделя экологии в ДОУ

Неделя экологии в ДОУ

Цель: Формирование у детей осознанно-положительного отношения к природе явлениям и объектам, развитие естественно — научных представлений об окружающем мире. Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Задачи: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности.

Понедельник: «Деревья наши друзья»

Беседы: «С кем дружит ель», «Деревья вокруг».

Наблюдения: за деревьями и кустарниками на территории детского сада.

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о деревьях.

Дидактические игры: «С какой ветки детка?», «С какого дерева плод?», «Времена года», «Чей листочек?», «Экологическая тропа».

Сюжетно-ролевые игры: «Всё для сада и огорода», «Отдых на природе», «Дача».

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги!».

Словесные игры: «Отгадай по описанию», «Подбери словечко».

Продуктивная деятельность: рисование «Деревья наши друзья».

Художественная литература и фольклор:

Слушание звуков природы.

Вторник «День в мире животных»

Беседы: «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Какие животные живут с нами», «Насекомые – наши маленькие друзья».

Наблюдения: за домашними животными и насекомыми.

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о животных, иллюстрации.

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Чей дом?», «Лето в деревне», «Парочки- деревья».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Зоопарк», «Дом».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса».

Словесная игра: «Назови ласково», «Прятки».

Продуктивная деятельность: лепка «Заселим лес животными» (дополнить рисунок поделками).

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».

Художественная литература и фольклор: Пляцковский М. «Ребятам о зверятах», Чуковский К. «Путаница», Сутеев В. «Любимые сказки», Бианки В. «Хвосты», «Как Муравьишка домой спешил». Дома посмотреть вместе с родителями мультфильмы по сказкам Сутеева В.

Среда «Пение птиц улучшает настроение»

Беседы: «Наши певуньи», «Перелетные птицы».

Наблюдения: за птицами на территории детского сада.

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о птицах, иллюстрации и открытках.

Дидактические игры: «Парочки — птицы», «Где я их видел?», «Кто как устроен?».

Сюжетно-ролевая игра: «Цирк», «Зоопарк», «Рыбалка».

Подвижные игры: «Совушка», «Ловишки — журавлики».

Художественная литература и фольклор: Пляцковский М. «Доктор дятел», Сутеев В. «Это что за птица», Бианки В. «Лесные домишки», пословицы и поговорки.

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Птички» (расположить птиц на рисунке).

Рекомендации родителям посетить краевой музей.

Четверг «День экологической книги»

Беседа: «Знакомьтесь, Красная книга»

Наблюдения: за цветами, травами, деревьями, кустарниками и птицами.

Рассматривание энциклопедий (как появляется бумага).

Дидактические игры: «Экологическая тропа», «Животные Пермского края» — ходилка.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по Пермскому краю».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки — журавлики», «Охотники и зайцы».

Художественная литература и фольклор: Пришвин М. «», Бианки В. «Голубая лягушка»,

Продуктивная деятельность: обрывная аппликация (из старого журнала) «Любимая сказка о природе».

Ручной труд «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».

Опыты: из какой бумаги прочный кораблик?

Пятница «Воздух, солнце и вода»

Беседа «Живая – неживая природа», «Здоровью поможет- воздух, солнце и вода».

Наблюдение: за воздухом, водой и песком.

Дидактические игры: «Воздух, земля, вода», «Валеология», «Из чего состоит?».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешественники».

Развлечение праздник «Нептуна».

Подвижные игры: «Ручеек», «Кто скорее».

Художественная литература и фольклор: потешки, пословицы.

Продуктивная деятельность: рисование «Волшебный мир воды».

Опыт: 1. С пластмассовой бутылкой наполненной водой (чем больше воды в бутылке, тем сильнее бутылка погружается). 2. Фонтанчик: проделать в бутылке дырки разные по размеру, и наполнить водой. Чем больше отверстие, тем больше струя.

Источник: maam.ru