Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе

Левина Татьяна
Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе

Планирование образовательного процесса в средней группе

«Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: акция «Новый дом для скворушки». Образовательные задачи: Формирование первоначального представления о нравственных чувствах и эмоциях, стремление быть доброжелательным и отзывчивым. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать чувство сострадания и заботы, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки и доброе отношение к животным. Организация развивающей среды: иллюстрации по теме недели, игрушки –животные, макет «Ферма» книги по теме недели, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, трафареты и раскраски по теме недели. Введение новых слов: доброта, забота, сострадание.

Вторник:

Первая половина дня:

Утр. гимн. №2

Дых. гимн. комплекс 2.

Артикул. гимн.

Пальч. гимн. «Бегемот разинул рот»

Б. «Добро поощряй, а зло порицай».

Д/и «Как поступить?».

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Прогулка 1, 2:

Наблюдение за синичками.

Инд. раб. упр-ть в умении стоять на одной ноге.

П/и «Мы весёлые ребята», «Птичка в клетке».

Труд: покормить птиц.

Вторая половина дня:

Гимн. после сна.

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/и «Хорошо-плохо». Просмотр мультфильма «Смешарики» цикл «Добрые слова». С. р/и «Идем в гости».

Подготовительная работа (материалы, оборудование:

иллюстрации по теме недели, игрушки –животные, макет «Ферма» книги по теме недели, атрибуты к С. р/и «Едем в гости», трафареты и раскраски по теме недели, конструктор Лего.

Среда:

Первая половина дня:

Утр. гимн. №2

Дых. гимн. комплекс 2.

Артикул. гимн. Пальч. гимн. «Бегемот разинул рот»

Б. «Обещал – значит, выполни!».

Д/и «Хорошо -плохо».

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Прогулка 1,2:

Наблюдение за солнцем. Инд. р. : перепрыгивание через горизонтальное препятствие. П/и «Солнечные зайчики». Труд: подметание веранды.

Вторая половина дня:

Гимн. после сна.

Чтение К. Чуковского «Айболит».

Ситуат. Б. «Какое доброе дело я сделал?». Подготовка к утреннику (театрализация «Волк и семеро козлят»). С. р/и «Ветлечебница»

Подготовительная работа (материалы, оборудование:

иллюстрации по теме недели, игрушки –животные, макет «Ферма» книги по теме недели, атрибуты к С. р/и «Ветлечебница», трафареты и раскраски по теме недели, конструктор Лего.

Четверг:

Утр. гимн. №2

Дых. гимн. комплекс 2.

Артикул. гимн. Пальч. гимн. «Бегемот разинул рот»

Б. «Не играй с бродячими собаками». Разучивание стих-я о доброте.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым и сверстникам.

Прогулка 1,2:

Наблюдение за погодой. Инд. р. : «Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги». П/и «Хитрая лиса», «Ловишки». Труд: сбор опавших веточек.

Вторая половина дня:

Гимн. после сна.

Чтение «Детки в клетке».

Продуктюдеят-ть рисование иллюстраций к книге «Детки в клетке».

П/и «Море волнуется раз…»(животные).

С. р/и «Зоопарк». Хоз. быт. труд : «Книжкина больница» (подклейка книг)

Подготовительная работа (материалы, оборудование:

иллюстрации по теме недели, игрушки –животные, макет «Ферма» книги по теме недели, атрибуты к С. р/и «Зоопарк», материалы к продуктивной деят-ти и хоз. быт. труду, трафареты и раскраски по теме недели, конструктор Лего.

Пятница:

Утр. гимн. №2

Дых. гимн. комплекс 2.

Артикул. гимн. Пальч. гимн. «Бегемот разинул рот»

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Прогулка 1,2:

Наблюдение за собакой. Инд. р. : задание «Перенеси мешочек на голове». П/и «Волк во рву», «Кот и мыши». Труд: помочь дворнику, подмести дорожку к участку.

Вторая половина дня:

Гимн. после сна.

Чтение И. Новикова «Мы идем по зоопарку». Д/и «Скажи доброе словечко». С. р/и «Зоопарк». П/и «Море волнуется раз…»(животные)

Подготовительная работа (материалы, оборудование:

иллюстрации по теме недели, игрушки –животные, макет «Ферма» книги по теме недели, атрибуты к С. р/и «Зоопарк», трафареты и раскраски по теме недели, конструктор Лего.

Работа с родителями на неделю: индивидуальные беседы; предложить родителям принять участие в акции «Новый дом для скворушки» (изготовить и повесить скворечники).

Источник: maam.ru