Наблюдение за солнышком

Любовь Колобянина
Наблюдение за солнышком

Беседа для детей 4-5 лет на тему: Наблюдение за солнышком»

Цели:

1. продолжать знакомить детей с объектами неживой природы;

2. учить замечать и называть состояние погоды;

3. способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Задачи:

1. расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.

2. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

3. развивать познавательный интерес, мышление, двигательную активность.

4. воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас наступило время года?

Ответы детей: (весна).

— Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

— За что вы любите весну?

— А что происходит весной, с природой? (ответы детей)

— А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

Сегодня мы будем наблюдать, и поговорим с вами о неживом объекте природы, а каком вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное…

(Солнце)

Обратить внимание детей на тёплую погоду.

Воспитатель: Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло — подумайте? (ответы детей)

— А что нас с вами согревает?

Воспитатель: Правильно от солнышка нам всем тепло.

Воспитатель: Дети, солнце изучают при помощи космических аппаратов, и телескопов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на солнце, какое оно огромное, раскалённое, оно обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.

Обратить внимание детей на то, что на него трудно смотреть, такое оно яркое.

Солнце

– не просто одна из множества звезд Млечного Пути, но главная и единственная звезда Солнечной системы, и причина, по которой жизнь продолжает существовать на планете Земля.

— Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.

Весной, ребята солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.

Вопросы к детям:

— Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое).

— На что похоже солнце? (на шар, мяч)

— А какая сегодня погода? (тёплая).

— Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Художественно слово:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

Берестов В.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами мы с вами будем лепить солнышко.

Источник: maam.ru