Наблюдение «Тёплая и холодная вода» с детьми четырёх лет

Михайлова Татьяна
Наблюдение «Тёплая и холодная вода» с детьми четырёх лет

Цель наблюдения:Продолжать уточнять представления детей о том,что вода бывает холодной и горячей;это можно узнать,если потрогать воду руками;вода и мыло смывают грязь;мыло мылится в любой воде.

Воспитатель организует наблюдение во время гигиенической процедуры мытья рук после прогулки на свежем воздухе,перед приёмом пищи. Предлагает детям намылить руки мылом без воды на выбор:обычным кусочком «Детского»или из дозатора жидким. Затем предлагается детям намочить руки в тазике с холодной водой. Уточняет,вода холодная и прозрачная,в воде мыло хорошо мылится и после мытья грязных рук она становится мутной,непрозрачной.

Затем воспитатель выставляет таз с горячей водой (температура не должна превышать 35-40 градусов) и предлагает сполоснуть руки. Воспитатель спрашивает у детей какая вода для ополаскивания рук. Дети отвечают,что вода прозрачная,в ней видны руки и дно тазика,она горячая и приятней,чем холодная. Воспитатель обращает внимание дошкольников на то,что вода жидкая,она льётся и около таза могут образоваться небольшие лужи,которые легко можно удалить с помощью тряпочки,так как вода впитывается. В конце наблюдения все вместе-воспитатель и дети,делают выводы,что вода добрый помощник,помогает избавиться от микробов.

Источник: maam.ru