Музыкальный КВН

Татьяна Дружинина
Музыкальный КВН

Музыкальный КВН

(среди команд детских садов)

Цель.

Повышать интерес дошкольников к музыкальному образованию.

Задачи.

1. Закреплять знания детей по музыке с помощью занимательных заданий, конкурсов, игр.

2. Развивать внимание, ритмический, тембровый слух, память; образное мышление, творческие способности, умение радоваться чужим победам в условиях соперничества.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, иллюстрации к муз. произведениям, муз. инструменты, разноцветные ленточки.

Ход игры

Звучат позывные КВН (фонограмма, выходит ведущий.

Ведущий

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами на увлекательную игру — музыкальный КВН, где вы покажите свои таланты, а главное знания, которыми Вы обладаете. КВН – это клуб веселых и находчивых

На КВН всех приглашаю, к нему готовы, детвора?

Друзей улыбками встречаем и пожелаем им добра!

Поскольку КВН- это соревнования, то нам нужны команды и строгое жюри. Приглашаю в жюри:….

Ну, а теперь поприветствуем команды бурными аплодисментами. Давайте определим очередность выступления, вытянув номерок. Давайте познакомимся!

Команда…. прошу на сцену!.

Команды — название, девиз, приветствие.

Прошу команды занять свои места.

(Под звуки песни «Волшебник – недоучка», выбегает Волшебник-недоучка.)

Волшебник-недоучка: Уф, еле-еле убежал.

Ведущий: Ой, извините, кто вы и откуда вы убежали?

Волшебник-недоучка: Я – ученик школы волшебства Академии искусств, Волшебник-недоучка. Я сбежал из школы, надоело мне учиться музыке, хочу жить без забот. А вы, кто такие?

Ведущий: Это ребята из детских садов, и они сегодня соревнуются на интересной игре КВН. А игра эта посвящена музыке.

Волшебник-недоучка: Опять музыка, музыка, музыка! Песни, танцы, музыкальные инструменты…. Это все скучно, неинтересно и утомительно!

Ведущий 2: Ребята, разве любить музыку, много о ней знать, много уметь, это скучно и неинтересно (ответ детей)

Волшебник-недоучка: Это кто тут много умеет и много знает? Это они, ребята из детского сада? Вот я – великий волшебник музыки!

Ведущий 2: А хвастаться некрасиво. А раз ты великий волшебник, то я сейчас тебя проверю.

-Ответь-ка на мой вопрос, кто такой солист?

-Ты слышал слово «скрипка»? Что на ней делают?

(Волшебник-недоучка отвечает неправильно, а дети исправляют.)

Ведущий: Волшебник-недоучка, ты понял, что ты ничего не знаешь? Поэтому оставайся на нашей увлекательной игре. Я думаю, ты потом поменяешь свое мнение о музыке.

Итак, первый конкурс – разминка.

Командам будут задаваться вопросы. Та команда, которая наберет больше всего правильных ответов — получит разноцветную нотку на свой нотный стан. Скрипичный ключ открыл уже музыкальную дверцу каждой команды.

А ты, Волшебник – недоучка, слушай внимательно и смотри, кто из ребят быстрее всех поднимет руку.

-Как называется человек, который управляет оркестром или хором? (дирижер)

-Кто пишет музыку? (композитор)

-Кто исполняет музыку? (музыкант)

-Каких композиторов вы знаете? (Чайковский, Григ, Глинка, Мусоргский, Кабалевский….)

-Как называются два лада в музыке? (мажор, минор)

-Сколько нот в музыке? (семь)

-Что такое оркестр? (группа музыкантов, исполняющих одно произведение)

-Каким инструментом владеет каждый человек? (голос)

Пожалуйста, слово жюри. Оцените команды. Команда …. получает нотку.

Следующий конкурс — «Угадай произведение».

Каждая команда по очереди выбирает себе нотку с номером. Звучит отрывок музыкального произведения. Вы слушаете его до конца, потом можете посовещаться в команде и на столе выбрать ту картинку, которая, по вашему мнению, соответствует этому произведению. И конечно, надо правильно назвать это произведение. Остальные команды и зрители не подсказывают, иначе будет штрафное очко.

(1 команда выбирает ноту и слушает муз. произведение)

Волшебник-недоучка: Я первый выберу картинку (бежит и хватает, показывая зрителям). Эта? А может эта? Нет, наверное, эта!

Ведущий: Отойди, Волшебник — недоучка, ничего ты не знаешь. Сядь и послушай ребят.

(Ответы детей)

Ведущий : Вот видишь, Волшебник- недоучка, какие наши ребята молодцы. Много знают, потому что любят слушать музыку. А тебе должно быть стыдно, что ты сбегал с уроков.

Слово жюри….

Ведущий : Иди, Волшебник- недоучка, вручай разноцветную нотку.

Следующий конкурс «Лейся песенка». Каждой команде нужно исполнить любую любимую песенку.

Волшебник-недоучка. А можно я? Я тоже умею петь.

Ну попробуй, а мы с ребятами послушаем.

(исполняет отрывок песенки)

Ведущий : Ты, молодец, Волшебник-недоучка, что пробуешь свои силы в пении. Садись и послушай теперь ребят.

(выступления детей)

Оценка жюри, получение нотки.

Волшебник-недоучка : Здорово поют, ребята! Вот бы мне так!

Ведущий: И ты научишься, если не станешь прогуливать уроки музыки и будешь учиться пению, как наши ребята.

Волшебник повесил голову.

Ведущий : Ну не огорчайся, а прими участие в следующем конкурсе, который называется «Я хочу танцевать».

Сейчас ребята продемонстрируют свой танцевальный талант. Под звучание музыки вы, ребята, по очереди будете выходить вперед и танцевать. Сначала выходит первый из команды, как только музыка меняется, выходит второй и т. д. Чтобы помочь вам не запутаться, выберете себе ленточку. А ты, Волшебник-недоучка, возьми ленточки всех цветов и помогай ребятам услышать смену музыки и выйти вперед тому, у которого будет ленточка такого же цвета, как и у тебя.

Звучат отрывки, дети танцуют

Слово жюри, вручение нотки

А сейчас — конкурс капитанов «Угадай инструмент»! Но зрители должны им помочь-

отгадать загадки про музыкальные инструменты, которые предстоит угадать капитанам.

Слушайте внимательно:

1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки. (Ложки)

2. Он похож на погремушку,

Только это- не игрушка (маракас)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (металлофон)

он

4. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. (Треугольник)

5. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотка)

6. Хоть ударный инструмент – но мелодию в момент

Он сыграет точно в тон. А зовется… (ксилофон).

7. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)

8. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

Ведущий: Прошу капитанов на сцену.

Волшебник-недоучка, я поручаю тебе очень ответственную роль, пройди за ширму, поиграй на каком –нибудь инструменте. А капитаны команд должны угадать инструмент, на котором ты сыграл.

Игра «Угадай инструмент»

Ведущий : Молодцы капитаны, справились с очень трудным заданием и не подвели свои команды.

Снова слово жюри, вручение нотки.

Волшебник-недоучка. А можно я позову ребят сыграть в оркестре. Мне так хочется послушать их все сразу.

Ведущий :Ну конечно, только это будет конкурс, согласен?

Волшебник-недоучка Конечно, пожалуйста, ребята, выходите сыграть в оркестре.

Ведущий : А жюри снова предстоит оценивать команды ребят и наслаждаться музыкой.

Команды по очереди играют в оркестре.

Слово жюри, вручение нотки команде.

Уважаемое жюри, у вас есть одна нотку, которую вы можете вручить самой дружной, на ваш взгляд, команде.

Ведущий : Итак, подведем итоги нашей увлекательной игры КВН.

Приглашаю вас, …., подойти к нотному стану каждой команды и посчитать нотки.

Объявляется победитель игры КВН, определяются 2, 3 места, награждение.

Ведущий: Вот видишь Волшебник- недоучка, как много знают ребята о музыке, как умеют и петь, и танцевать, и в оркестре играть.

Я думаю, тебе стоит вернуться в свою Академию искусств и продолжить занятия музыкой.

Волшебник-недоучка: Конечно, я обязательно вернусь туда. Я хочу также, как ребята, много знать и уметь.

Ведущий Дорогие ребята и взрослые! Музыка должна стать вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидать.

Ежедневно, ежечасно,

Каждый миг существования

Слушай музыки прекрасной

Ты знакомое звучание.

Все, что только есть на свете,

Источает музыкальность.

Вслушайся и ты услышишь…

Это музыки звучание!

Волшебник-недоучка :

Все пели, танцевали,

В оркестре поиграли,

Поспорили порой,

И очень подружились с КВН- игрой.

Ведущий :Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Волшебник-недоучка :А теперь предлагаю всем ребятам, зрителям встать в хоровод дружбы.

Хоровод

Источник: maam.ru