Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Наша мечта о лете»

Таранова Надежда
Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Наша мечта о лете»

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства.

2. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

План занятия.

1. Вход в зал, валеологическая песня-распевка «Доброе утро!».

2. Музыкальная литературно-художественная композиция «Музыка лета». Слайды.

3. Речевая игра со звучащими жестами «Дождик».

4. Исполнение песни «Из чего же…»

5. Игра «Волшебные следы» (долгие, короткие звуки).

6. Физминутка «Зверобика».

7. Пальчиковая гимнастика «Веселится детвора».

8. Рисование декоративного панно «Лето в деревне».

9. Исполнение песни «Мы живем в гостях у лета».

10. Психогимнастика «Лучик». Итог занятия, вывод.

11. Попевка «До свидания!».

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал, становятся в шахматном порядке.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

Доброе утро!Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя фонарики.

Разотрем ладошки, Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: В такой хороший день всем нам хочется играть, отдыхать. Лучи солнца заставляют нас думать о чем-то хорошем, сразу хочется немного помечтать. Ребята, как вы думаете, о чем может мечтать человек?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Верно! Скоро лето, вы все разъедитесь в летние отпуска, кто куда. Давайте сегодня заглянем в будущее и помечтаем о лете. Представьте, что мы с вами оказались в настоящей машине времени и сейчас мы переместимся в самое прекрасное и долгожданное время года – лето.

Вам наверняка приходилось бывать в лесу, обращали ли вы внимание на музыку, которая там звучит?

Давайте мысленно перенесемся в лес…

Звучит спокойная музыка.

Слайд №1

Музыкальный руководитель: Туман. Ранее утро, первые лучи солнца пронзают туман, превращая его в нежную розовую дымку. Такое ощущение, что все еще спит. Тишина и покой над озером.

Слайд№2

Мы движемся дальше и попадаем в березовую рощу. Тихо в лесу. Дует легкий ветерок, ласково шепчут листочки на белоствольных красавицах березках. Но какой лес бывает без птиц? Они – то и составляют главный лесной хор. Слышите?.

Звучит фонограмма – пение птиц.

Слайд№3

Вот мы и оказались на опушке леса, и в нашей памяти всплывают слова известной всем песенки Бременских музыкантов:

Наш ковер – цветочная поляна,

Наши стены – сосны — великаны,

Наша крыша – небо голубое,

Наше счастье – жить такой судьбою.

Слайд№4

Ой, ребята, посмотрите –ка левее, да здесь целое море цветов! Ветерок колышет тысячи цветков, они шевелятся волнообразно и действительно напоминают море, только оранжевого цвета.

Слайд№5

В лесу нас радуют не только цветы, но и …. Что это?

Дети: Ягоды.

Конечно, это лесная земляника. Ее тонкий аромат манит нас все дальше и дальше.

Слайд№6

Как приятно смотреть на сочный, летний пейзаж. Здесь и кудрявые деревья, и прохладная речка бежит и плещется среди берегов. Воздух свеж и чист, а на душе светло и радостно.

Звучит фонограмма – шум дождя.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, что это за странный звук?

Дети: Дождик.

Музыкальный руководитель: Верно, это шум дождя. Выходите, ребята, давайте с вами повеселимся под дождем.

Речевая игра со звучащими жестами «Дождь».

Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора! Легкие прыжки на месте.

Шлеп по лужам,Притопы.

Шлеп-шлеп.

Хлоп в ладоши,Хлопки.

Хлоп-хлоп.

Дождик, нас не поливай,Грозят пальцем.

А скорее догоняй!Убегают от «дождика».

Музыкальный руководитель: Ребята, а когда на самом деле идет дождь, можно остаться дома и вспомнить какую — нибудь веселую песенку. Давайте ее исполним.

Исполнение песни «Из чего же»

Музыкальный руководитель: Ребята, представьте, что мы движемся дальше по лесной тропинке и вдруг промелькнули чьи — то следы.

Звучит муз. Т. Попатенко «Медведь»

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, чей это след?

Дети: Медведя.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем изобразить эти следы необычным способом. Что это? (показ картофеля)

Дети: Картофель.

Музыкальный руководитель: А с другой стороны – настоящий медвежий след! Если возьмем и опустим след в краску, а затем будем прикладывать к листу бумаги, то получится печать из одинаковых следов. Как вы считаете, какое расстояние нам нужно сделать, чтобы получить следы настоящего медведя? Даже музыка нам подсказывает (музыкальный руководитель еще раз играет). Ребята, скажите, пожалуйста, какие звуки мы слышим долгие или короткие?

Дети: Долгие.

Музыкальный руководитель: Правильно. А это чьи следы?

Звучит муз. Е. Тиличеевой «Птенчики».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это следы птичек. А какие шаги у них долгие или короткие?

Дети: Короткие.

Музыкальный руководитель: Разбираем печати и теперь попробуйте самостоятельно изобразить их.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Но что- то мы с вами засиделись, изучая следы животных и птиц, давайте перевоплотимся в этих животных и исполним «Зверобику».

Физминутка «Зверобика».

Музыкальный руководитель: Ну, сейчас, я предоставлю вам возможность проявить свои способности. Сейчас я раздам такие заготовки (показ, а ваша задача раскрасить их по вашему усмотрению, в конце у нас должна получиться картина «Лето в деревне». Но перед этим, я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».

Две сороконожки бежали по дорожке, Все пальцы изображают движения

ног сороконожки.

Побежали, побежали, Пальцы правой руки бегут по левой

руке, пальцы левой руки бегут по

правой руке.

И друг дружечку догнали!Пальцы встречаются на груди.

Так друг дружечкуобняли,Сцепить пальцы в замок. Потянуть

Что едва мы их разняли. сцепленные пальцы в стороны.

Практическая часть, рисование декоративного панно «Лето в деревне». Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.

Музыкальный руководитель: По-моему у нас неплохо получилось! Такое чувство, что мы и вправду оказались сегодня в гостях у лета, так давайте — же на прощание исполним песню, которая так и называется «Мы живем в гостях у лета».

Исполнение песни «Мы живем в гостях у лета».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Скажите, понравилось ли вам мечтать о лете? Чему научились? Что вам запомнилось больше всего? А какое настроение у вас стало после нашего путешествия (ответы детей)

Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, Дети выполняют движения руками по тексту

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Музыкальный руководитель: Благодаря вашему старанию, мы сегодня окунулись в атмосферу летнего отдыха. Желаю вам этим летом хорошо отдохнуть, набраться сил и новых впечатлений!До свидания!

Дети исполняют попевку «До свидания!». Под музыку уходят из зала.

Список литературы:

1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду – 2011. — с. 134,

2. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду – 1989. –с. 14, с. 35

3. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

Источник: maam.ru