Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа

Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа

Ирина Боткарёва

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа

1. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Кто в домике живёт?»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: два домика, игрушки: кошка, котята, собака, щенята.

Музыкальный руководитель:

— Дети, посмотрите, стоит необычный дом. А в нем живут кошка и её дети -котята. Котята очень любят играть, танцевать, но больше всего любят петь. А как они поют?

Дети отвечают: мяу

— Но котята маленькие, голос у них тоненький. Давайте помяукаем тоненьким голосом.

Дети поют высоко: мяу, мяу, мяу.

— А кошка взрослая, голос у неё ниже, грубее. Помяукаем вместе как кошка.

Дети поют низко: мяу, мяу, мяу.

— Слышите, как звуки отличаются, когда поём «мяу» тоненько и грубо

Дети, посмотрите, рядом стоит ещё один дом. А в нём живут собака с щенятами. Щенята тоже любят играть, танцевать и петь. Как поют щенятки? Только спеть нужно тоненько.

Дети поют тонко вместе со взрослым: гав, гав, гав.

— А теперь как большая собачка поёт.

Дети поют вместе со взрослым низко, грубо: гав, гав, гав.

— Ну вот, мы с вами знаем грубые и высокие звуки. Знаем как поют взрослые собака и кошка и как поют котята и щенята.

2. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «В гости к котятам»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: домик, игрушки: кошка и котята, колокольчики.

Музыкальный руководитель:

— Дети, мы теперь знаем, что в одном доме живут кошка с котятами, а в другом собака с щенятами. Знаем, как они поют. А ещё они любят слушать музыку и танцевать. У котят голос тонкий. Давайте споём как котята и подыграем им в колокольчики.

(Дети поют мяу и на каждое слово играют в колокольчик)

-А теперь послушайте стихотворение С Семёнова

Четверо котят

Дома не сидят

Убежать от мамы

Так и норовят

А теперь в ритм стихотворения будем играть в колокольчики. Повторяйте за мной внимательно (дети на каждый слог стихотворения играют в колокольчики, то есть отбивают стихотворный ритм колокольчиками. Повторяют игру за взрослым. Игру повторяют несколько раз, чтобы отработать ритм).

3. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «В гости к щенятам»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: домики, мягкие игрушки- котята и щенята, музыкальные инструменты: бубенчики.

Музыкальный руководитель:

— Дети, сегодня мы отправимся в гости к щенятам. Переходим к другому домику.

Щенята тоже любят петь и танцевать. Как поют щенята?

Дети: гав-гав-гав.

— Голос у щенят тонкий, они маленькие. Будем с ними петь и подыгрывать им бубенчиками.

(Дети поют гав и на каждое слово играют бубенчиками).

— А теперь послушайте стихотворение В. Орлова «Почему собака виляет хвостом?»

Почему собака лая

Ходит хвостиком виляя?

— То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!

А теперь в ритм стихотворения будем играть бубенчиками.

(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).

4. Совместная деятельность по музыкально-двигательной активности «Хорошие соседи» (Итоговая)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: домики, мягкие игрушки- котята и щенята, музыкальные инструменты: колокольчики, бубенчики.

Ход деятельности:

— Здравствуйте, дети. Сегодня нас снова ждут интересные домики. Мы уже знаем, что в одном доме живёт кошка с котятами, а в другом собака с щенятами. Они приглашают нас к себе снова в гости. Давайте отправимся сначала в гости к кошке с котятами.

(Дети идут по дорожке с музыкальным руководителем)

Музыкальный руководитель

— И пойдём мы ножками

Топ-топ, топ-топ.

И пойдём дорожками

Топ-топ, топ-топ.

Вот мы и пришли к домику. Давайте постучим в дверь: тук-тук-тук.

(Дверь домика открывается. Появляется кошка)

Вот и кошечка. Она с вами здоровается: мяу-мяу. А вот и её котята. Они тоже здороваются с вами: мяу-мяу. Котята с нетерпением ждут чтобы вы с ними поиграли. А играть мы будем так. Давайте представим себя тоже маленькими котятами, будем с ними мяукать, то есть петь по-кошачьи и играть в колокольчики.

(Дети мяукают как котята и на каждое слово играют колокольчиками)

— А вы слышали как котята мурчат? Они мурчат: мур-мур-мур. А делают они это от удовольствия, когда им очень хорошо. Им очень понравилось как вы играли в колокольчики.

А теперь послушайте стихотворение «Любимый звук» Тим Собакин

Звук мурррчащего кота-

Самый мой любимый звук.

Это вам не тра-та-та,

Это вам не стук-стук-стук.

Если вдруг заметит кот,

Что печален я и хмур,

Тотчас песню запоёт

Под названием

МУР-МУР.

Так уютно мне

Когда

В тишине услышу вдруг

Звук мурррчащего кота-

Самый

Мой

Любимый

Звук.

А теперь в ритм стихотворения будем играть колокольчиками.

(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).

-Молодцы! Вот как у нас здорово и ритмично получилось. Старались все. И кошке, и котятам очень понравилось. Но нам надо идти к другому домику. Нас там тоже ждут с музыкальными инструментами. А кошке и котятам скажем: до свидания!

И пойдём мы ножками

Топ-топ, топ-топ.

И пойдём дорожками

Топ-топ, топ-топ.

Вот мы и пришли к другому домику. Постучим в дверь: тук-тук-тук. (Появляется собака и щенята, они выходят из домика)

Они с вами тоже здороваются: гав-гав-гав и очень вам рады. Давайте с ними поиграем. Теперь представим себя маленькими щенятками. А как щенята песенки поют?

Дети: гав-гав-гав!

— Правильно. Мы будем произносить «гав» и на каждое слово звенеть бубенчиком.

(Дети на каждое слово звенят бубенчиком)

-Молодцы! А теперь послушайте стихотворение «Бобик» Ю. Разумовского

Вот наш Бобик- славный пёс! Гав! Гав!

Белый лобик, чёрный нос! Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

А теперь в ритм стихотворения будем играть бубенчиками.

(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).

Теперь к щенятам пригласим котят, поиграем вместе.

(Дети становятся в круг, в середине круга игрушки-котята и щенята. Под русскую народную мелодию (любую, дети идут по кругу и звенят колокольчиками и бубенчиками вместе со взрослым).

— Хорошо играли на музыкальных инструментах. Было очень весело! Но нам пора прощаться со зверятами и сказать им: до свидания!

(Под русскую народную мелодию дети машут рукой зверятам, уходят).

Источник: maam.ru