Моя педагогическая философия

Фарида Камартдинова
Моя педагогическая философия

«Детство – важный период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Никогда я не думала, что буду работать воспитателем, но выбрала именно эту профессию. Во время учебы во Владивостокском педагогическом училище, мы ходили на практику. В детских садах играли с детьми, и я стала понимать, что это моё. И чем больше познавала секреты воспитания, тем больше хотелось узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь. Я долго думала, получится ли у меня. Спустя 30 лет на вопрос правильно ли я сделала свой выбор, я отвечу: «Да!»

«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» (Антон Макаренко).

Детство – это прекрасная и ответственная пора, ведь ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность.

Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке на пути во взрослую жизнь. У воспитателя детского сада особая миссия, поэтому он и должен быть педагогом от Бога или, по крайней мере, стараться быть таким.

И ещё я поняла – в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты с ним снова учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга.

Когда-то и меня, молодого воспитателя, впервые встретили в детском саду опытные педагоги. Тогда я поняла, как важна поддержка мудрого человека. В минуту неудачи тебя подбодрили, не дали сломиться и унывать, а научили искать причину, находить пути решения, верили в твои способности и возможности, в твой успех.

Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, взятую за сохранение тонкой ранимой души ребёнка; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чуткими и терпеливыми.

Воспитатель детского сада немного волшебник,потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления.

Каждый день я всматриваюсь в широко раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы больше узнать о ребенке, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

На вопрос счастлива ли я, отвечу: «Да!». Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом своих воспитанников, коллег, родителей.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания.

Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.

Я с гордостью могу сказать, что я — воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Говорят, случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются. Я думаю, что я не случайный человек, я прижилась.

Ещё благодарю судьбу за то, что я вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников, друзей, за нашу крепкую дружбу. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их способ жизни. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный «заряд» и «душевный жар». Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.

Каким я вижу детский сад будущего? Размышлять на эту тему можно до бесконечности. Самое главное, я думаю – это всестороннее развитие личности ребенка. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, чтобы ему было уютно. Этому должна соответствовать развивающая среда, бескорыстная любовь педагога, доброжелательное и терпеливое отношение к детям. Взрослый должен видеть в ребенке личность.

Ещё надо больше внимания уделять игре, особенно сюжетно-ролевой, потому что дети стали играть, ведь жизнь дошкольников предельно насыщена, строго регламентирована.

И ещё мне кажется, что должны иметь место мероприятия развлекательного характера. Чем больше у дошкольников будет впечатлений, тем шире будут его интересы, тем он любознательнее. Ведь такие мероприятия способствуют раскрытию природных талантов детей и приобретению полезных для жизни умений и навыков, стимулируют творческую инициативу детей, формируют ценностные ориентиры.

Я думаю, что в будущем каждый детский сад будет сам по себе уникален и трудиться в нем будут счастливые люди, которые будут заражать положительными эмоциями и верить только в хорошее. Профессия воспитателя станет более престижной, а психологический климат — более доброжелательным. И тогда детям станет намного легче жить в этом сложном мире.

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти

И с каждым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути.

Источник: maam.ru