Мой любимый город Раменское

Вероника Моисеева
Мой любимый город Раменское

Мой любимый город Раменское

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Раздаточный материал: фотографии и иллюстрации города, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Для игры «Где-что?» картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи, семья,

Воспитатель: — В каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются раменчане.

— Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

— А хотите отправиться в путешествие по Раменскому?

— На чем можно путешествовать?

— А на чем лучше проехаться по городу?

— Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Раменскому начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры «Автобус»). Звучит музыка.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)

— Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича — кирпичные, из панелей — панельные, из дерева — деревянные)

Воспитатель:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: — Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

— Илья, расскажи, в каком доме ты живешь. А Лера в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме (дети отвечают).

— Вы живешь в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

— Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

— Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей)

Молодцы! Много улиц знаете.

— Ребята, а знаете почему » улица» называется » улица»? Давайте вслушаемся — «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У — лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

— Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

— А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

— По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это — проезжая часть.

— Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

— Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

— Улица Королева — это малая часть нашего города.

Воспитатель: — Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.

Воспитатель:- По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.

— А теперь посмотрите в окно. Мы видим кинотеатр. Что показывают в кинотеатре?

— У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.

Игра «Где что?». Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

— Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

— На какой улице находится наш детский сад?

Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?

Как называется город, в котором мы живем?

На какой улице находиться наш детский сад?

Как называют людей, которые живут в г. Раменское?

Сколько лет нашему городу?

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас. Мы все сегодня очень хорошо потрудились молодцы!

Источник: maam.ru