«Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»
Процкая
«Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»
«Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я»
Ход первого собрания.
Цель:
• Ознакомить желающих участников с положением и методическими рекомендациями конкурса;
• формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к месту, где ты родился.
Участники: 5-9 классы.
Педагог приветствует детей.
— Здравствуйте ребята, предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я».
— Мой дом, моя улица. Задумывались ли вы о появлении своего города, улицы, дома?
— Кто построил? Когда? Почему здесь? Почему улицу назвали так?
— Проникаем ли мы вглубь истории происхождения, появлении города, села.
Дети размышляют, отвечают.
— А вы не думали о том, что можно было бы назвать что то по-другому?
— Как бы вы назвали свою улицу на родном языке? (варианты)
— Почему именно так?
— Для этого конкурса мы с вами найдем или создадим карту нашего города, где будут обозначены все жилые дома, инфраструктура с обозначением номера дома и названия улицы.
— Ваша задача переименовать знакомые вам улицы, на то название которое вам нравится или на то, которое по вашему мнению должно быть у улицы.
— Обязательно нужно будет назвать ваши улицы на родном языке.
Дети предлагают свои варианты.
— Информация на карте:
• Кто основал этот населенный пункт на данном месте и почему?
• Почему именно такое название у населенного пункта?
• Какой народ проживал на момент основания?
• Чем знаменит населенный пункт.
«Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я»
Второе занятие.
Цель:
• Разработать план работы ;
• Научить работать в библиотеке, с архивами, со старожилами.
• Определится с какими пунктами работать.
Ход беседы
Педагог:
— Ребята, с чего мы начнем работать? Наш первый шаг?
Участники:
— Найдем информацию о городе. А потом историю самих улиц. (другие предложения участников).
П: — где мы сможем найти такую информацию?
У: — В интернете…. В библиотеке…. В музее…
П: — А еще в каждом населенном пункте есть свой архив, где хранится вся информация об этой местности.
У: — Можно спросить у людей которые живут здесь уже большое количество лет.
П: — Их называют старожилами.
— Ведь в интернете может быть и недостоверная информация.
— В библиотеке мы можем найти историю написанную в книге.
— В музее можем найти фотографии нашего города.
— В архитектуре спросим карту города.
— Какие трудности могут возникнуть во время поиска информации?
— Эта улица была построена рядом с «Заводом строительных материалов», на котором изготавливали панели для постройки домов.
Источник: