«Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»

Процкая
«Мой дом — родные улочки, в них капелька Отчизны, в них — Я»

«Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я»

Ход первого собрания.

Цель:

• Ознакомить желающих участников с положением и методическими рекомендациями конкурса;

• формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к месту, где ты родился.

Участники: 5-9 классы.

Педагог приветствует детей.

— Здравствуйте ребята, предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я».

— Мой дом, моя улица. Задумывались ли вы о появлении своего города, улицы, дома?

— Кто построил? Когда? Почему здесь? Почему улицу назвали так?

— Проникаем ли мы вглубь истории происхождения, появлении города, села.

Дети размышляют, отвечают.

— А вы не думали о том, что можно было бы назвать что то по-другому?

— Как бы вы назвали свою улицу на родном языке? (варианты)

— Почему именно так?

— Для этого конкурса мы с вами найдем или создадим карту нашего города, где будут обозначены все жилые дома, инфраструктура с обозначением номера дома и названия улицы.

— Ваша задача переименовать знакомые вам улицы, на то название которое вам нравится или на то, которое по вашему мнению должно быть у улицы.

— Обязательно нужно будет назвать ваши улицы на родном языке.

Дети предлагают свои варианты.

— Информация на карте:

• Кто основал этот населенный пункт на данном месте и почему?

• Почему именно такое название у населенного пункта?

• Какой народ проживал на момент основания?

• Чем знаменит населенный пункт.

«Мой дом – родные улочки, в ней капелька Отчизны, в ней – Я»

Второе занятие.

Цель:

• Разработать план работы ;

• Научить работать в библиотеке, с архивами, со старожилами.

• Определится с какими пунктами работать.

Ход беседы

Педагог:

— Ребята, с чего мы начнем работать? Наш первый шаг?

Участники:

— Найдем информацию о городе. А потом историю самих улиц. (другие предложения участников).

П: — где мы сможем найти такую информацию?

У: — В интернете…. В библиотеке…. В музее…

П: — А еще в каждом населенном пункте есть свой архив, где хранится вся информация об этой местности.

У: — Можно спросить у людей которые живут здесь уже большое количество лет.

П: — Их называют старожилами.

— Ведь в интернете может быть и недостоверная информация.

— В библиотеке мы можем найти историю написанную в книге.

— В музее можем найти фотографии нашего города.

— В архитектуре спросим карту города.

— Какие трудности могут возникнуть во время поиска информации?

— Эта улица была построена рядом с «Заводом строительных материалов», на котором изготавливали панели для постройки домов.

Источник: maam.ru