Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ «Фетровый планшет «Развивай-ка»

Анастасия Поторочина
Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ «Фетровый планшет «Развивай-ка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ

«Фетровый планшет «Развивай – ка»

Выполнила

педагог-психолог:

Поторочина А. М

г. Советский, 2020 г.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Фетровый планшет «Развивай — ка», предназначенный для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии. Этот материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам. Данное пособие используется в индивидуальной работе с детьми.

Планшет изготовлен из фетра. Дополнительны материалы (бусины, шнур).

Цель данного пособия: развитие познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий.

Многофункциональность использования данного планшета позволяет решать в игровой форме множество обучающих и развивающих задач:

— развивать мелкую моторику;

— сенсорное восприятие;

— воздействовать на тактильные ощущения;

— развивать логику, мышление, зрительное восприятие;

— изучать и закреплять цвет;

— формировать усидчивость;

— развивать речевую активность.

Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, доступно и безопасно.

Ценность данного пособия заключается в том, что оно используется в работе воспитателей, педагога-психолога, учителя – дефектолога и в самостоятельной деятельности детей, так же даём родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе детского сада и в семье.

Данное пособие содержит следующие игры – упражнения:

Доска с предметными вкладками (задание — вкладывание фигур) предназначена для развития наглядно-действенных форм мышления. Материал: фетровая доска с углублениями-пазами, в которые вложены цельные фигурки точно соответствующие пазам.

Инструкция: в действиях или словесная («Посмотри, у меня доска с фигурками. Я их высыплю, а ты положи обратно»).

Игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Сезонное дерево.

Цель данного упражнения: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.

Задачи:

Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений

Развивающие: расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно — образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Игра «Соотнеси по цвету» (Домик для птичек)

Цель: игра развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, обогащает детский словарь, учит различать цвет.

Игра «Цветная улитка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование умения сравнивать круги по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему.

Игра представляет собой набор кругов, вырезанных из фетра. На каждом из кругов приклеены липучки для цепкости. Ребенку необходимо расположить круги по порядку от большего к меньшему, начиная с того круга, который чуть меньше «тела» улитки и так далее, чтобы получить целую улитку.

Источник: maam.ru