Минутки вхождения в день

Наталья Закаулова
Минутки вхождения в день

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

(Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д.)

Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

1

Под лирическую музыку

— Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем …. (перечисляются все имена детей)

— А что вы хотите пожелать мне?

— Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

— Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2

Звучит музыка.

— Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего друга, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

— За что ты, (имя ребенка, любишь свои руки?

— (имя ребенка, а ты любишь свои руки?

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

— Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

3

На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола.

-Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?

Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок.

Цветок. Дети, я люблю вас ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живут в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы заболел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам свежий воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.

— О чем сегодня просит нас цветок? (дети поливают цветы)

Предполагаемые варианты открытия дня могут быть расширены и дополнены самим педагогом.

Сонные игрушки

Цель: Снижение тревоги агрессии и общей невротичности; Создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.

Вариант 1

Подготовка:

-мягкие игрушки (безопасные зверушки) размером от 10 до 20 см по количеству детей, которые расположены на специальной полочке или в корзине.

(для детей с вредными привычками, а также для гиперактивных детей – игрушки с наполнителем)

-медленная, спокойная музыка для засыпания с постоянно повторяющейся темой.

-умеренная музыка для пробуждения.

Введение в ритуал

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, дети рассматривают их. Воспитатель объясняет присутствие именно этих игрушек: это «сонные игрушки», они помогут заснуть и увидеть сказочные сны. Тихо звучит музыка, под которую дети готовятся ко сну. Игрушки «сами выбирают» ребенка. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку, которые уже легли в постель, и шепотом обращается к ребенку, называя его ласковым словом, подчеркивая его положительные черты характера, поведения и пр.

Источник: maam.ru