Мини-проект «Ничто не забыто»

Ольга Еремина
Мини-проект «Ничто не забыто»

МБ ДОУ г. Мценска «Детский сад №6»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовил: воспитатель Еремина О. Н.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание — основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства, у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, не в каждой семье дети знают о подвиге своих прадедов.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, уважение к людям военных профессий.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.

2. Обогащение словарного запаса по теме.

3. Активное участие ребят в совместных работах, играх.

4. Проявление творческого интереса.

5. Почтительное отношение к героям войны, памятникам воны.

6. Активизация родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Продукт проектной деятельности: оформление уголка «День Победы», выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка творческих работ детей и родителей на тему «Военной техника».

Проведение встречи с председателем совета ветеранов. Экскурсии: к мемориалу » Вечный огонь», в Сквер Танкистов.

Акция «Поздравь ветерана».

Акция «Бессмертный полк».

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление стенда «День Победы»

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап — основной.

1. Рассматривание иллюстрированного материала — буклетов, репродукций картин о ВОВ («Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне»).

2. Просмотр фильма » Дети войны», м/ф «Василек»

3. Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной? «, «Дети войны», «История георгиевской ленточки», «Великая Победа», «Мы не забудем», » Защитники родного края», «Символы Победы — ордена, медали и знамена».

4. Чтение стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин, О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

5. Чтение художественной литературы: Н. Внуков » Старая гильза», «Главное войско Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев, М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

6. Подвижные игры: » Разведчики», » Переправа», » Снайпер», «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно.

7. Пальчиковые гимнастики, физкультминутки на военную тематику.

8. Сюжетно — ролевые игры «Радисты», «Пограничник».

9. Прослушивание музыкальных произведений:

10. «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

11. » Наша Родина сильна», » Вставай страна огромная», «Священная война», «День Победы».

12. Продуктивная деятельность:

a. Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»

b. Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».

c. Лепка (коллективная работа): «Военная техника».

d. Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».

3 этап — заключительный.

1. Проведение праздника, посвященного Дню Победы;

2. Встреча с председателем Совета ветеранов ветераном Великой Отечественной войны.

3. Возложение цветов к Вечному огню.

4. Акция «Бессмертный полк».

5. Акция «Поздравь ветерана».

6. Акция «Окна Победы».

7. Городской конкурс чтецов.

8. Городской конкурс рисунков.

9. Выставка «Военная техника».

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. — 192 с

4. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Источник: maam.ru