Методическое пособие по грамоте

Ольга Смирнова
Методическое пособие по грамоте

«Волшебный домик звуков»

Цель игры: Обучение дошкольников элементам грамоты.

• Помощь в знакомстве с характеристикой гласных и согласных звуков.

• Развитие умения выполнять задания на звуковой анализ слова.

Развитие умения читать слоги и слова по слогам.

• Формирование умения выделять количество слогов в слове, выделять слияние.

• Развитие понимания прочитанного слова.

• Развитие мелкой моторики.

Оборудование: домик с магнитами, звуки на магнитах, карточки с картинками для игровых упражнений.

Игра №1.

«Где живет звук?»

Знакомство с характеристикой звуков.

Развитие мелкой моторики.

— «Какой это звук?»

— «Это звук «П», он согласный, может быть твердым и мягким, и еще он глухой. Этот звук обозначается синим цветом».

Игра №2.

«Веселые слова»

А) Составление слов из 3-х и 4-х звуков соответствующих картинкам справа и наоборот.

На месте знаков вопросов прикрепляются картинки. Педагог просит ребенка выложить слово соответствующее картинке.

— «Смотри, справа нарисован «Кот», значит, тебе нужно выложить слово «Кот».

Б) Чтение слов и понимание их смысла.

На месте окошечек выложены слова «Кот», «Кит». Ребенку предлагается подобрать прочитать слова и подобрать соответствующую картинку.

— «Прочитай слова и подбери картинки».

(рак, мак, лук, кит, гриб, утка, пила, волк-картинки).

Игра №3.

«Звуковая схема»

Анализ звуков в слове.

Ребенку предлагается сделать под словом его анализ, с помощью зеленых, красных и синих кружков.

Игра №4.

«Прочитай слоги»

Ребенку предлагается прочитать слоги в окошечках, смотря на стрелочки.

Игра №5.

«Прочитай слова по стрелкам»

Ребенку предлагается прочитать слова в окошечках, смотря на стрелочки.

КА (МУКА, РУКА, УТКА)

РА (НОРА, КОРА, РАНА)

СА (КОСА, САНИ, РОСА, ЛИСА, САЛО)

ЛУ (ЛУПА, ЛУЖА, ЛУНА)

ЛО (САЛО, МЫЛО, ЛОЗА)

ЗА (ВИЗА, ПОЗА, РОЗА, ВАЗА, КОЗА)

ЛИ (ЛИЦО, ЛИСА, ЛИПА, ЛИЗА)

Игра №5

«Собери слова»

Ребенку предлагается собрать слова из слогов.

БУ СЫ, КО ЗА, МЫ ЛО.

РЫ БА, ЛИ ЦО, ОЧ КИ.

ВА ЗА, КИ НО, ЛЫ ЖИ.

ЧА СЫ, РО ЗА, КИ НО.

ТУ ЧА, СА НИ, ЛЫ КО.

УТ КА, РО ЩА, ШИ ЛО.

ЧУ ДО, ЛА ПА, УЖ ИН.

ЛУ НА, ЛУ ЖА, РА НА.

Игра №6

«Ребус»

Чтение слова по первым звукам картинок.

В окошечки выкладываются набор картинок, например:

слово – сок (стакан+огурец+кит, ток (тетрадь+огурец+кит, кот, лак (лук+арбуз+кит, мука (машина+утка+кит+арбуз, коса, лицо, зонт.

Источник: maam.ru