Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе

Анжела Сорокина
Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе

День наблюдения за улицей на МААМ

Все мы учим детей с самого раннего возраста, что улица – это зона повышенной опасности! Наши ребята знают дорожные знаки, правила дорожного движения в соответствии с из возрастом, знают, что их нужно соблюдать. В теории им вроде бы всё понятно, на вопросы отвечают правильно, в викторинах и конкурсах участвуют, и это радует. Но мы взрослые понимаем, что теория и практика – вещи разные. А вот практики нам как-раз и не хватает. Что делать? Конечно, использовать разные формы работы: можно наблюдать за улицей у забора детского сада (если детки маленькие) или по дороге домой с родителями (но тут мы не проконтролируем, о чем беседуют родители и дети, можно показать видеофильм по ПДД, но самое результативное в этом случае – экскурсия по улицам города или поселка.

Мы живем в поселке городского типа. Светофоров у нас нет: не беда – сделаем из подручных материалов. А вот знаков и разметки на дороге вполне хватает, чтобы рассказать, показать и отработать на практике все необходимые и полученные заранее знания.

Отправляемся на

экскурсию к пешеходному переходу.

Цель: закрепить понятия «улица», «участники дорожного движения»; закрепить знание дорожных знаков и безопасного поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться по ситуации.

Вступительная беседа может содержать разную информацию: понятие «улица», цель экскурсии, где мы сообщаем куда пойдем и зачем, напоминаем правила поведения (инструктаж по ТБ, используем игровые моменты: стихи, загадки о дорожных знаках и т. п.

Основная часть экскурсии: напоминаем детям, что ходить по тротуару нужно с правой стороны по ходу движения.

Необходимо обращать внимание на дорожные знаки: что они обозначают?

Кто является участниками дорожного движения?

Для кого предназначены знаки дорожного движения (для водителей или пешеходов?

Как вести себя на проезжей части?

Кто имеет приоритет, если пешеход вступил на зебру?

И обязательно напоминаем, что даже если ты знаешь, что все делаешь правильно, убедись, что тебя видят водители, не беги, лучше подождать, соблюдая осторожность.

Отрабатываем знания на практике. И обязательно закрепляем все, что видели, что делали на экскурсии после возвращения в группу.

Есть еще разные моменты, на которые можно обратить внимание ребенка [/b]во время экскурсии: сколько домов стоит справа, сколько напротив? Сколько этажей в доме? Сколько машин стоит на парковке? К каким видам транспорта они относятся (пассажирский, грузовой, служебный? Какие деревья растут около высокого дома? Как переходят улицу остальные пешеходы? Уступают ли им дорогу водители? Во время движения по тротуару детям можно дать возможность увидеть то, что они захотят и рассказать об этом после экскурсии. Улица полна неожиданностей! Но на проезжей части обо всем постороннем нужно забыть на время! У нас в поселке на улице можно увидеть всё, ну или почти всё: например, лошадь…

В группе предложите детям нарисовать городские улицы или улицу, где ребенок живет, место, где можно играть, или проезжую часть дороги. Работая по ФГОС, желания детей мы не ограничиваем.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru