Методические рекомендации к лэпбуку «Дорожная азбука»

Оксана Горбань
Методические рекомендации к лэпбуку «Дорожная азбука»

Цель: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

В комплектацию лэпбука входят:

— Книжка-малышка «Предупреждающие знаки»;

— книжка-малышка «Предписывающие знаки»;

— книжка-малышка «Знаки сервиса»;

— книжка-малышка «Загадки о правилах дорожного движения»;

— книжка-малышка «Специальный транспорт»;

— отделение в виде коробочки «Виды светофоров»;

— Конверт «Запрещающие знаки»;

— памятка «Телефоны вызова экстренных служб»;

— иллюстрация «Экипировка велосипедиста»;

— памятка «Сигналы подаваемые велосипедистом»;

— книжка – малышка «Правила дорожного движения для велосипедиста»;

— книжка-малышка «Стихи о правилах дорожного движения»;

— набор дидактических карточек «Подбери нужный знак»;

— конверт с дидактическ й игрой «Собери знак»;

— дидактическая игра с фишками и игровым полем «Путешествие по городу»;

— Конверт «Лабиринты»;

— дидактическая игра с подвижными деталями «Идем-едем»;

— дидактическая игра с элементами шнуровки «Кто куда едет?».

Рассматривая содержание ярко оформленной коробочки «Виды светофоров» ребята знакомятся с разновидностями светофоров. С большим интересом дети листают книжки-малышки о классификации дорожных знаков.

В совместной работе с педагогом, ребята имеют возможность разучить забавные стихи о правилах дорожного движения и разгадать загадки о дорожных знаках. Рассматривая красочные иллюстрации дети с легкостью запоминают телефоны вызова экстренных служб и знакомятся со спецтранспортом.

Работая на «страничке велосипедиста» дети знакомятся с экипировкой велосипедиста, с сигналами подаваемыми велосипедистом во время движения, запоминают правила дорожного движения для велосипедистов.

С большим интересом дети выполняют задания «Собери знак», «Подбери нужный дорожный знак», «Лабиринты».

Одной из самых занимательных игр в лепбуке является игра «Путешествие по городу» (с фишками и игровым полем)

Ребята с большим интересом играют в игру «Идем — едем», в которой имеются подвижные детали: автомобили и пешеходы. Благодаря этой игре ребята с легкостью усваивают элементарные правила дорожного движения, а так же умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто куда едет?» с элементами шнуровки, развивает у детей внимание, интеллект, память и мелкую моторику рук.

Источник: maam.ru