Методические рекомендации к лэпбуку «Дорожная азбука»
Оксана Горбань
Методические рекомендации к лэпбуку «Дорожная азбука»
Цель: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
В комплектацию лэпбука входят:
— Книжка-малышка «Предупреждающие знаки»;
— книжка-малышка «Предписывающие знаки»;
— книжка-малышка «Знаки сервиса»;
— книжка-малышка «Загадки о правилах дорожного движения»;
— книжка-малышка «Специальный транспорт»;
— отделение в виде коробочки «Виды светофоров»;
— Конверт «Запрещающие знаки»;
— памятка «Телефоны вызова экстренных служб»;
— иллюстрация «Экипировка велосипедиста»;
— памятка «Сигналы подаваемые велосипедистом»;
— книжка – малышка «Правила дорожного движения для велосипедиста»;
— книжка-малышка «Стихи о правилах дорожного движения»;
— набор дидактических карточек «Подбери нужный знак»;
— конверт с дидактическ й игрой «Собери знак»;
— дидактическая игра с фишками и игровым полем «Путешествие по городу»;
— Конверт «Лабиринты»;
— дидактическая игра с подвижными деталями «Идем-едем»;
— дидактическая игра с элементами шнуровки «Кто куда едет?».
Рассматривая содержание ярко оформленной коробочки «Виды светофоров» ребята знакомятся с разновидностями светофоров. С большим интересом дети листают книжки-малышки о классификации дорожных знаков.
В совместной работе с педагогом, ребята имеют возможность разучить забавные стихи о правилах дорожного движения и разгадать загадки о дорожных знаках. Рассматривая красочные иллюстрации дети с легкостью запоминают телефоны вызова экстренных служб и знакомятся со спецтранспортом.
Работая на «страничке велосипедиста» дети знакомятся с экипировкой велосипедиста, с сигналами подаваемыми велосипедистом во время движения, запоминают правила дорожного движения для велосипедистов.
С большим интересом дети выполняют задания «Собери знак», «Подбери нужный дорожный знак», «Лабиринты».
Одной из самых занимательных игр в лепбуке является игра «Путешествие по городу» (с фишками и игровым полем)
Ребята с большим интересом играют в игру «Идем — едем», в которой имеются подвижные детали: автомобили и пешеходы. Благодаря этой игре ребята с легкостью усваивают элементарные правила дорожного движения, а так же умение ориентироваться в пространстве.
Игра «Кто куда едет?» с элементами шнуровки, развивает у детей внимание, интеллект, память и мелкую моторику рук.
Источник: