Методические разработки

Доценко Наталья
Методические разработки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» в средней группе

Цель игры: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

Развивающие: Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель».

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим,едим!»

Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житкова «Светофор».

Материал: Игрушки, пакеты, кошельки с фантиками, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса.

Ход игры.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Воспитатель: Дети, вы любите праздники?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

Дети: Новый год.

-Воспитатель: Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

-Воспитатель: Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

Дети: ответы детей.

-Воспитатель: Дедушка Мороз дарит подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

-Воспитатель: А вы любите дарить подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, в преддверии нового года в нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких.

Дети, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.

Воспитатель: Дети, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).

Воспитатель: Магазин находится далеко, на соседней улице. А нам чем мы сможем доехать до магазина?

Дети: Машине, автобусе.

Воспитатель: Предлагаю поехать нам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети: Построить.

Воспитатель: Хорошая идея из чего будем строить?

Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?

Строительство автобуса.

Воспитатель: Вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе, нужно выбрать водителя.

Воспитатель: Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор дает билеты пассажирам.

Воспитатель: Давайте,дети, мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.

Воспитатель: К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.

Звучит музыка «Мы сидим в автобусе…»

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в магазин. Вспомним правила поведения в магазине.

На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Воспитатель: Дети, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

Воспитатель-продавец: Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель. Дети, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь.

Дети выходят из магазина. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Источник: maam.ru