Методическая разработка «Проект Дед Мороз и его братья»

Наталья Гаршина
Методическая разработка «Проект Дед Мороз и его братья»

Проект «Дед Мороз и его Братья» подготовительная группа МДОБУ д/с №4 р. п. Чунский Провели: учитель – логопед Гаршина Н. А., воспитатель Данилова Г. М., инструктор по физическому развитию Шацких Е. А., музыкальный руководитель Популовская С. В

Цель: Расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах.

Задачи:

Образовательные

Расширять у детей представление о многообразии окружающего мира.

Приобщать детей к национальной культуре.

Речевые (коррекционные)

Развивать фонематические процессы.

Обогащать и уточнять словарь детей, автоматизировать поставленные звуки родного языка.

Развивающие

Развивать образное мышление, восприятие, воображение.

Воспитательные

Воспитывать у детей интерес к истории разных стран.

Проект творческий краткосрочный проводился с 19 декабря по 23 декабря. Принимали участие: Родители подготовительной группы, дети, музыкальный руководитель Популовская С. В., инструктор по физическому развитию Шацких Е. А., помощник воспитателя Тюкавкина О. И.

Первый этап.

1. Подборка методической и художественной литературы.

2. Размещение объявления о совместной деятельности родителей и детей: «Изготовление игрушки – Дед Мороз».

Второй этап. 2. Социально – коммуникативное развитие.

1. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Деда Мороза и Санта Клауса».

2. Дидактическая игра «Найди отличия».

3. Решение проблемной ситуации «Если бы Дед Мороз потерял варежки».

4. Труд «Почистим дорожку для Деда Мороза и его братьев».

5. Дыхательная гимнастика «Как подул Дед Мороз».

6. Пальчиковая гимнастика «Подарочки Деда Мороза».

Познавательное развитие.

1. Просмотр мультипликационных фильмов:

«Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», Секретная служба Санта Клауса», «Спасти Санту».

2. Показ презентации «Дед Мороз и его Братья».

3. Речевое развитие.

1. Чтение русской народной сказки «Дед Мороз и серый волк», «Морозко», «Настоящий Дед Мороз», «Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие».

2. Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было Дела Мороза».

3. Ситуативный разговор «Кто же нам окна раскрасил».

4. Беседа «Дед Мороз и его братья».

5. Загадывание загадок про Деда Мороза.

6. Д/и «Доскажи словечко», «Живое не живое», «Что делают Дед Мороз и его братья», «Половинки» и т. д.

4. Художественно – эстетическое развитие.

«Мастерская Деда Мороза»

1. Рисование нетрадиционной техникой: методом «тычка», монотипия, кляксография — «Узоры Деда Мороза»

2. Рисование «Дед Мороз шагает по России».

3. Лепка «Российский Дед Мороз».

4. Конструирование «Дом Морозов».

5. Изготовление подарков для «Дедов Морозов».

5. Физическое развитие.

1. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос».

2. Спортивно – логопедическое мероприятие «Зимушка – зима и её зимние виды спорта.

Третий этап. Заключительный.

1. Выставка работ совместной деятельности родителей и ребёнка — игрушка «Дед Мороз».

2. Выставка рисунков «Дед Мороз Шагает по России».

3. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник «На балу у Золушки с дедом Морозом.»

Источник: maam.ru