Методическая разработка оздоровительного досуга «Юные пожарные»

Аперян Нане
Методическая разработка оздоровительного досуга «Юные пожарные»

Программное содержание: продолжать учить детей ходить и бегать по кругу, не шаркая ногами, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках.

Привлекать детей к посильному участию в коллективе и индивидуально в двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.

Материалы и оборудование: лопаты, мешочки с песком, ведра, обручи, куклы, карточки с изображением предметов, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии, эмблемы «Юный пожарный» и «Отважный пожарный».

Ход досуга

Дети сидят на стульях.

Воспитатель:- Ребята отгадайте загадки.

Он живет внутри печи,

Выпекает калачи,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым! (огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Воспитатель: — Отлично, отгадали. Ребята, а какие должны быть пожарные (ответы детей). Сегодня, мы с вами превратимся в юных пожарных. Но мы с вами знаем, что пожарные очень сильные и смелые люди и очень много тренируются. И как настоящие пожарные начнем свою тренировку с разминки.

Ходьба и бег по кругу под музыку. (Песня «Буду точно я пожарным…»

Ору: Мы в пожарных поиграем, (И. п. -ноги на ширине ступни, руки перед грудью

Быстро шланги размотаем, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые

Вот так, вот так, движения рук перед грудью, одна рука вращается

Быстро шланги размотаем. вокруг другой(5 раз).

Вот огонь у нас горит. (И. п. -ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Будем мы его гасить, Поднять руки в стороны, быстро опустить(3-4 раза)

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем, (И. п. -ноги слегка расставлены, руки за спиной,

Под диваны заглядываем, присесть, вынести руки вперед, подняться в и. п. (4 р)

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем и проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Игра «Топаем, хлопаем»

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель: Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают).

А сейчас мы поделимся на 2 команды: юные пожарные и отважные пожарные.

Команды занимают свои места и приветствуют друг друга.

Не падай духом!

Сражайся до конца!

Команда отважных пожарных

Лучшая всегда!

Отважные пожарные:

Легче, чем пожар тушить,

Нам пожар предупредить.

Дым увидел, не зевай и

Юных пожарных вызывай!

А сейчас начнем наши соревнования. Первое испытание:

Игра «Смелые пожарные»

По команде игроки должны пройти полосу препятствий (прыжок из обруча в обруч, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первым.

Второе испытание:

Игра «Костер»

Правила игры: Нужно носить песок (мешочки с песком) из песочницы маленьким детским совочком (и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.

Игра «Что нужно при пожаре»

Выбираются 2 игрока из каждой команды. На столах разложены изображения предметов, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игроки должны быстро выбрать нужные предметы. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и правильно выполнят задание.

Подводив итоги игр, воспитатель приглашает детей на музыкальную игру «Собрались на праздник все мои друзья».

Источник: maam.ru