Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»

Татьяна Малахова
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Заколдованный лес»

Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр.

Программные задачи:

• Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.

• Закреплять умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; рисовать симметричные линии.

• Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку.

• Развивать: внимание, сообразительность, логику, мышление, память, двигательные умения и навыки, мелкую моторику рук.

• Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

• Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

• Учить применять свои знания на практике.

• Учить делать самостоятельные выводы.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

• Повышать двигательную активность.

• Учить детей соблюдать правила игры, действовать сообща.

Материал к занятию:

Магнитофон, аудиозапись фонограммы «Звуки леса», простые карандаши, телеграмма, карточки, фонарик, пластилиновая основа ёжика, салфетки, природный материал, гербарий, световой песочный стол.

Игрушки: ёж, заяц, белка.

Сюрпризный момент: варенье из шишек.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы, просмотр презентаций, иллюстраций.

Активизация словаря: телеграмма, крона, контур, гербарий.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались в д/с теперь можно и поиграть.

Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.

«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если вы храбрые, сильные дети, вы сможете нам помочь»

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда не будем терять время, отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детенышам. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

Психогимнастика «Прогулка в лесу»

Заходим в имитированный, воображаемый лес. Дети повторяют движения: идут тих, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивая через валежники, ком, движутся по узкой тропинке, вокруг которой большие сугробы. Осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, тянутся вверх за шишками.

Задание 1.

Воспитатель: Дети, отгадайте, кто тут прячется под сугробом.

Игра с фонариком «Кто за сугробом?»

Воспитатель: Правильно ёжик. А что зимой делает ёж?

Дети: спит.

Воспитатель: Правильно.

Смотрите, ребята, злые волшебники оставили ежонка без иголок, ему грозит беда!

Воспитатель: Дети, что может случиться с ёжиком, если у него не будет иголок?

Дети: Его могут съесть хищники.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежатам вернуть иголки.

Дети из природного материала делают иголки на готовой форме ежат.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что сделали ёжику новые колючки, теперь и ему никакой зверь не страшен.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в ёжиков.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий

Убери иголки

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Воспитатель: Вот мы и помогли первому лесному жителю, а теперь нам пора идти дальше.

Задание 2.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь спрятался. Отгадайте по отпечатку следа и оставленной пище.

Игра с фонариком «Кто за сугробом?»

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик: Мой зайчонок заболел и стал весь в точку, помогите соединить точки между собой, чтобы он стал целым и здоровыми.

Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.

Воспитатель: Вот и зайке помогли. Давайте попрыгаем, как зайчата.

Подвижная игра «На полянку шли, животных нашли»

Цель: Развивать воображение, двигательные умения и навыки. Повышать двигательную активность. Учить детей соблюдать правила игры, действовать сообща.

Ход игры: Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:

• «На полянку шли, животных нашли». Раз, два, три- движение зайца покажи.

• «На полянку шли, животных нашли». Раз, два, три- движение медведя покажи.

• «На полянку шли, животных нашли». Раз, два, три- движение волка покажи.

Задание 3.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая поляна! А почему же вокруг неё нет деревьев? Как мы можем вернуть деревья вокруг поляны?

Дети: ответы

Воспитатель: Перед вами заколдованный лес. Наверное, волшебники накрыли его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть, наверное, потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес!

Воспитатель: Как можно определить какие деревья исчезли?

Ответы детей: по коре, по веткам, листьям.

Воспитатель:Дети скажите, а у всех деревьев листья одинаковые по форме?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно узнать, от какого дерева лист?

Ответ детей: По форме листа.

Воспитатель:Где же зимой мы с вами возьмём листья деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель:Дети вспомните летом и осенью мы с вами собирали цветы, лекарственные растения и листья, а потом их сушили. Как называется эта коллекция растений?

Ответ детей: гербарий.

По форме листа дети определяют название деревьев. (с помощью гербария — Березовый лист, осиновый лист)

Внимательно рассмотрите картинку на световом песочном столе (песочная терапия является эффективным средством для сенсорно – моторного и общего развития детей, через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что лес был необычайно красив и полон обитателей.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите пение птиц, шум ветра, скрип деревьев в лесу? Злые волшебники покинули его, мы смогли расколдовать лес.

А вот и белочка, что у неё в лапках?

Белочка: Спасибо ребята, вы помогли нам расколдовать лес. И за это лесные жители прислали вам угощение. Передаёт баночку варенья из еловых шишек.

Дети: Спасибо за угощение.

Белочка: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

ИТОГ:

Где мы с вами сегодня были? (В лесу)

Что делали в лесу? (Помогали лесным жителям расколдовать лес).

Что вам понравилось больше всего?

Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (звуки леса)

Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

Ритуал прощания: «Солнечные лучики»

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Постойте тихо. Почувствуйте себя теплым лучиком солнца.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

Теперь пришло время нам возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились» (кружатся).

Источник: maam.ru