Методическая разработка НОД

Окутина Елена
Методическая разработка НОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» Иркутская область город, Зима

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

на тему: «Виртуальная экскурсия по Прибайкалью»

Подготовила воспитатель:

Окутина Елена Ивановна

Тема: Виртуальная экскурсия по Прибайкалью

Цель: Формирование представлений детей о оберегах в народно-прикладном искусстве народов Сибири.

Задачи: -Учить изготавливать куклу – оберег из ткани, нитей, тесьмы способом «мотанка».

— Развивать технические навыки, сотрудничества, взаимодействия друг с другом.

-Воспитывать интерес, чувство толерантности и уважения к другим народам, к особенностям их обычаев, традиций и культуры.

Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Оборудование и материал: ноутбук, альбом «Нации мира», трафареты животных, картинки деревьев, ткань разного цвета 30х10 см, тесьма разного цвета 20 см, шерстяные нити 30 см. ,карты «Наша Родина», «Иркутская область».

Ход деятельности:

Один воспитатель с детьми рассматривают карту «Наша Родина»

Входит в группу второй воспитатель с гостями. Гости рассаживаются на стульчики, второй воспитатель подходит к детям

1. Настрой на предстоящую деятельность

Воспитатель:Ребята, а что это вы здесь рассматриваете? (Наша Родина на карте)

Да наша Родина такая

Нет ей конца и края!

Мы ей и нашим гостям давайте дружно скажем:

Дети: Доброе утро! (дети здороваются)

2. Коммуникативная деятельность

— Ребята мы с вами сейчас пожелали доброе утро гостям и всей нашей большой Родине, а как она называется? (Россия). А ещё у нас есть малая Родина. Как она называется? (Иркутская область, Сибирь, Прибайкалье).

— А вы хотели бы побывать в Прибайкалье? (Да)

— Тогда закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя три раза и повторяем слова: Вокруг себя повернись, в Прибайкалье очутись. (повторяем слова и движения и подходим к карте Иркутской области).

— Вот мы с вами и в Прибайкалье. Давайте вспомним какие животные обитают в Прибайкалье? (медведи, зайцы, олени, волки, лисы и др., а мы можем это показать на карте? Как? (приклеить трафареты животных).

— А какие распространённые деревья есть в лесах Прибайкалье (сосна, ель, берёза, осина и др.) Как показать на карте? (приклеить картинки деревьев на карту)

— А давайте вспомним коренных жителей Прибайкалье? (Эвенки, буряты, тофалары,

— А мы с вами можем это показать на карте Иркутской области (Можем взять картинки этих народов из альбома народы мира в познавательном уголке и приклеить их.) Давайте возьмём и приклеим.

— Кто из вас знает, чем занимаются мужчины этих народов? (Ловят рыбу, разводят животных, охотятся)

— А чем занимаются женщины этих народов? (шьют одежду, оформляют её узорами, изготавливают различные украшения, уют и порядок в юрте создают).

— А сейчас я вас приглашаю в один из музеев. (дети проходят к выставки и рассматриваем). Посмотрите какие замечательные экспонаты: здесь и макеты жилищ, и головные уборы, и обувь, а особенно я хочу обратить ваше внимание на вот этих кукол. Это куклы обереги:

Кукла –«Неразлучники», такую куклу изготовляли в подарок тем, кто женился, а жених и невеста эту куклу хранили в качестве оберега, чтобы не разлучаться, всегда быть вместе.

Кукла Ляля, их изготовляли детям как игрушку, а ещё хранили над кроваткой ребёнка как оберег.

Кукла «Десятиручка» — эту куклу изготавливали хозяйки дома в качестве талисмана что бы всё успевать, т. е. выполнять всю женскую работу по дому.

Воспитатель: — Ребята, а во как вы думаете, их здесь много? (нет). а вы бы хотели пополнить эту коллекцию кукол? (Да)

— А я знаю куклу-оберег, которая приносит добро в дом, счастье семьям, оберегает от зла называется она кукла-Берегиня. Проходите в мастерскую, присаживайтесь за столы. А вот как сделатьБерегиню я вас сейчас научу.

4. Продуктивная деятельность детей (играет тихо бурятская мелодия, идёт объяснение воспитателя.)

— Сначала выберите 7 разноцветных полосок ткани какие вам понравятся, но одного размера. Все семь полосок положите одна на одну, отложите в сторону. (Показываю)

— Возьмите 8-ую полоску любой расцветки какая вам нравится, но меньшую по размеру чем все 7, Оба конца полоски перевяжите туго нитью, обмотав 2 раза и сделав узел. (Показываю)

— Затем 8-ую полоску положите сверху 7- ми. Согните полоски пополам, возьмите нить любого цвета, перемотайте 5 раз по середине на сгибе, не туго, завяжите узел. (Показываю)

— Возьмите деталь любого цвета какой вам нравится, которая будет заменять лицо кукле (либо шарик, либо, конус, положите по середине, где будет голова (показываю как)

— Далее возьмите ткань в форме треугольника какой вам больше нравится, наденьте на голову, возьмите тесьму любого цвета и завяжите платок тесьмой в области шеи куклы (показываю как)Что у вас получилось? (Кукла).

— Правильно, получилась кукла — «Берегиня».

— Разместите ваши куклы на выставке.

— Посмотрите, коллекция кукол пополнилась очень яркими и красочными куклами.

— А что нам для этого понадобилось? (Ткань разного цвета, нити, для лица шарики, фигуры).

— А теперь пора возвращаться в детский сад. Повторяем наши волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись»

— А сейчас попрощайтесь с гостями.

— Ребята, вы можете сходить к детям подготовительных групп рассказать о экскурсии которую мы с вами совершили, что нового узнали, чему научились. Посоветовать им посетить музей.

Источник: maam.ru