Методическая разработка конспекта НОД «Времена года»

Наталия Миронова
Методическая разработка конспекта НОД «Времена года»

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года)

Длительность НОД: 15 минут.

Цель: Закрепление представлений детей о временах года.

Педагогический замысел:

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное и бережное отношение к природе.

Развивать способность общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,об особенностях природы в разные сезоны.

3. Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

4. Развивать двигательную активность и координацию движений, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, махи руками, приседания)

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Отгадывание загадок о разных временах года. Чтение стихов : «Времена года» А. Кузнецова, «Времена года» В. Степанов, «Круглый год» С. Михалков.

Материалы: игрушка ежик, игрушка солнышко, зонтик, коробка с листьями, лэпбук (папка) времена года.

Примерный ход НОД

Воспитатель сообщает: «Ребята сегодня к нам в гости пришёл наш старый знакомый ежик и принес нам подарки: папку «Времена года» и целую коробку красивых листьев. Давайте с ним поздороваемся» Выносится игрушка ежик и от лица ежика воспитатель рассказывает : «Вы представляете ребята, я был в гостях у одной семьи. Семья: отец и четыре дочери. Отца звали — Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любит своих дочерей. Старшая сестрица Зима очень строгая и любит порядок и белый цвет. Вторая сестрица Весна очень любит слушать звуки капели, пение птиц и нежно — зеленый цвет молодой листвы. Третья сестрица Лето очень любит теплую солнечную погоду, насыщенный зеленый цвет листвы и травы. Четвертая сестрица Осень любит яркие краски желтый, оранжевый, бордовый и очень любит лакомиться спелыми плодами. Все сестры прекрасные художницы и рисуют прекрасные пейзажи. Давайте заглянем в мой подарок папку «Времена года» и определим какой из пейзажей нарисовала каждая сестица.» Делается вывод, что для каждого времени года характерны свои цвета.

Воспитатель спрашивает, а какое сейчас время года и предлагает поиграть в игру «Да или нет» Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать —

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

На картинку деревце в папке «Времена года» прикрепить на магниты одновременно листья желтые, зеленые, цветы, ягоды и снежинки.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинку деревце и спрашивает: «Не кажется ли вам, что дерево странно выглядит?

Делается вывод, что на дереве не могут быть одновременно и снежинки, и цветы, и листики разного цвета. Такие изменения происходят с деревом постепенно в течении года. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей одеть на наше деревце осенний наряд.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару»

Дети стоят по кругу в руках у каждого по листу, в центре листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев по размеру, по цвету или форме).Дети идут по кругу Воспитатель говорит: «Найдите себе пару — листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Воспитатель обращает внимание детей, что в его папочке еше есть маленький конвертик и предлагает кому-нибудь из детей вытащить наугад карточку. Ребенок с помощью воспитателя описывает, что же нарисовано на карточке, а остальные ребята угадывают что же это за время года. (Карточки вытаскивают несколько детей, рассказываем про четыре времени года)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Инструкция воспитателя. Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся (веселимся и танцуем). Когда идет дождик, мы должны спрятаться (присесть)

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Воспитатель предлагает заглянуть в последний маленький конвертик, там находятся каточки с сезонной одеждой. Кому-нибудь из детей предлагается вытащить наугад карточку и описать во что одет ребенок (с помощью воспитателя), а остальные ребята угадывают для кого времени года эта одежда (карточки вытаскиваются несколько раз, разными детьми, чтобы рассказать про одежду для разных сезонов).

Делаем вывод, что теперь мы знаем все четыре времени года и, что каждое время года отличается от других своими особенностями.

В следующий раз мы нарисуем осенние листики и подарим их нашему ежику, а сейчас давайте попрощаемся с ним.

Предполагаемый результат

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного и бережного отношения к природе. Развитие способности общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

2. Формирование представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,об особенностях природы в разные сезоны.

3. Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической речи.

4. Развитие двигательной активности и координации движений.

Дальнейшая работа. Рисование осенних листьев. Лепка осеннее дерево.

Источник: maam.ru