Методическая разработка Конспект организованной игровой ситуации в старшей группе Мамы бывают разные, нужные, милые, важные

Анна Рыбак
Методическая разработка Конспект организованной игровой ситуации в старшей группе Мамы бывают разные, нужные, милые, важные

Конспект организованной игровой ситуации в старшей группе

«Мамы бывают разные, нужные, милые, важные»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Задачи:

• Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам – как на работе, так и дома. Развивать познавательный интерес, активность.

• Развивающая среда: Мультфильм «Мама для Мамонтенка…», CD запись музыка «Мамочка мышка» (русская народная мелодия, картинки с изображением эмоции на лицах. Сундучок с разными атрибутами для разных профессий. Воздушный шарик в форме сердечка.

• Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Формировать у детей навык образования сложных слов. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения. Активизировать словарь существительных по теме «Профессии, Эмоции».

• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

• Рассказать о важности труда.

• О том как важно помогать друг другу во всех делах.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.

2. Беседа о современных профессиях.

3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).

4. Беседа с детьми о важности эмоционального настроя при выполнении какой либо работы.

Ход занятия.

— Ваши мамы читают вам сказки, давайте проверим, хорошо ли вы их знаете:

— Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

— Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

— Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

— Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

— Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (игла)

— Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

— В гости к бабушке пошла,

Пирогов ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Воспитатель Какие вы молодцы Давайте с вами немного разомнемся.

Посмотрим какие вы подвижные.

Динамическая пауза:

Пальчиковая разминка под музыку

«Мамочка мышка» русская народная мелодия.

Дети стоят полукругом.

Мамочка мышка перчатку нашла, — Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка)

Поворачивают руки то ладонью,. то тыльной стороной вперёд

Гнездо в ней устроив, — Ладони смыкаются «ковшом»

Мышат позвала. — Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами

Сгибают — разгибают пальцы («зовущий» жест)

Им корочку хлеба — Кончиком большого пальца поочерёдно

дала покусать, стучат по кончикам остальных пальчиков.

Погладила всех — Большой палец гладит остальные (скользящим

движением от мизинца к указательному.

И отправила спать. — Ладони прижаты друг другу, кладутся под щёку (спят).

Воспитатель Молодцы и с этим заданием вы справились, (дети садятся на свои места)

Игра «Какое у мамы настроение?»

Дети практикуются в умении распознать эмоциональное состояние своей мамы. Детям предлагаются картинки или ситуации. По которым они должны определить эмоциональное состояние мамы, затем рассуждают о том, чем и как можно помочь маме, чем порадовать маму.

Воспитатель:

Ребята, я принесла воздушный шарик, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем его надувать, чтобы он стал большим и красивым, для этого вы будете произносить волшебные слова, посвященные маме, а я надувать его. Одно слово один вдох воздуха.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой шарик добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Воспитатель: — Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

— Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.

(Дети садятся на стулья.)

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).

Физминутка:

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

Воспитатель: читает стихотворение. «А что у вас» С. Михалков

С лесенки ответил Вова:

-Мама — летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

-Мама — летчик?

Что ж такого!

-Всех важней, — сказала Ната, —

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том кем вы будете когда вырастите большими и пойдете на работу. Кем будите работать чтобы помогать Маме. Малоподвижная игра с мячом «Мамины помощники».

– Дети перечисляют профессии передавая мячик друг другу и рассуждают в чем заключается помощь маме?

Воспитатель: Какие вы молодцы настоящие помощники. Мы вами гордимся. Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для домашних дел и для вас (рассматриваем выставку «Умелые ручки наших мам»)

Итог «Рефлексия».

«Какая профессия самая главная?»

Дети делятся на две команды. Мальчики и девочки. Каждая команда по очереди называет женскую профессию и мужскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий.

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?

Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например:

— А разве врач – не главная профессия (Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.

— А может быть, учитель самая главная профессия (Дети опять соглашаются)

Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важные. И о том что в современном мире профессии практически не делятся на мужские и женские. И мужчины и женщины работают в разных сферах и занимаются нужными и важными делами.

Источник: maam.ru