Методическая разработка: «История детской игрушки»

Нина Тенькаева
Методическая разработка: «История детской игрушки»

Тема методической разработки

«История детской игрушки»

Цель: знакомство детей с историей игрушки

Задачи:

— развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное);

— развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);

— обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое);

— овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Предварительная работа:

1. Совместное с родителями посещение театра Кукол;

2. Выставка «Игрушки своими руками»;

3. Повтор ранее разученных стихотворений А. Борто из серии «Игрушки»;

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;

5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»;

6. Беседа о любимых игрушках;

7. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»

Материал: фото- и видеоматериалы с игрушками разных эпох; аудиозаписи из детских мультфильмов об игрушках; индивидуальные наборы для лепки (доска, стека, пластилин, салфетка, изображения солнышка, тучки); игрушка крокодила Гены; любимые игрушки детей.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на полу полукругом с любимыми игрушками. Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Воспитатель

— Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке сидел и дожидался открытия детского сада один мультяшный герой. Хотите узнать, зачем он пришел в детский сад?

Дети:

-Конечно, хотим.

Воспитатель:

Посмотрите, кто пришел к нам в гости (вношу игрушку Крокодила Гены)

Дети:

-Это Крокодил Гена.

Веду диалог от имени «Крокодила Гены»:

Крокодил Гена:

— Здравствуйте ребята! Как много игрушек у вас в группе, какие они разные, красочные, большие и маленькие. А у вас есть любимые игрушки?

Дети:

-Да, есть.

Крокодил Гена:

-Покажите мне свои любимые игрушки опишите их и расскажите, за что они вам нравятся.

Дети (рассказывают о своих игрушках)

Крокодил Гена:

-Спасибо вам ребята, очень интересные рассказы я услышал, но я тоже хочу рассказать об игрушках своего детства.

(достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет)

Крокодил Гена:

-Раньше ребята, игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их купить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были разные из дерева, из соломы, из ткани, из кости животного, перьев, глины и т. д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.

Воспитатель:

— Гена, я предлагаю тебе и ребятам посмотреть небольшой фильм

том, как изготавливали первую соломенную игрушку «Берегиня»

Эта игрушка была не только предметом игры ребенка, но и являлась его оберегом, защищала от злых духов.

Воспитатель:

-Давайте сравним игрушки современные, в которые играете вы, ребята с игрушками тех лет, которые были давным-давно.

Найдите сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. (дети рассматривают игрушки и сравнивают их между собой, отмечая свойства, цвет, материал)

Воспитатель:

-Обратите внимание ребята, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т. д.

Несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки.

Крокодил Гена:

-А у меня как раз есть с собой такая игрушка. Показывает детям заводную обезьянку.

Воспитатель:

-Гена, я предлагаю тебе немного отдохнуть и сделать вместе с ребятами физминутку «Заводные игрушки»:

Посмотрите, в магазине.

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата —

Все на полочках сидят

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки).

Крокодил Гена:

-Как хорошо я провел с вами время, но мне пора, меня ждёт Чебурашка. Это очень хорошая игрушка и добрый друг. А у вас ребята, есть игрушка Чебурашка? Дети:

-Нет, у нас нет такой игрушки. Крокодил Гена:

-Ну, это не беда, ребята, я предлагаю вам изготовить для себя игрушку самостоятельно из пластилина. А я буду с вами прощаться, до свидания! Дети:

-До свидания Крокодил Гена, приходи к нам еще в гости. Воспитатель:

-Проходите ребята за столы, и попробуем вместе изготовить из пластилина Чебурашку. (показ воспитателем этапы лепки, отмечая его характерные особенности (большие уши и голова, треугольный нос, лапки).

После просмотра дети приступают к работе под музыкальное сопровождение из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Рефлексия Ребята, вот и закончилось наше занятие и мне хочется узнать понравилось оно вам или нет. У каждого из вас на столе лежат изображения солнышка и тучки, если вам занятие понравилось, поднимите солнышко вверх, если

нет, тогда поднимите вверх тучку.

Что нового вы узнали об игрушках? Что особенно запомнилось? Хотели бы вы, еще больше узнать о других игрушках?

По окончанию работы организуется мини-выставка с детскими работами.

Источник: maam.ru