Метод эффективной социализации дошкольников «Клубный час»

Царегородцева Виктория
Метод эффективной социализации дошкольников «Клубный час»

Я считают важным направлением своей деятельности развитие у дошкольников таких качеств как: самостоятельность, активность, инициативность, любознательность. Для этого в нашем детском саду активно изучаются, апробируются и применяются современные развивающие технологии. Одной из них является педагогическая технология «Клубный час».

Педагогическая технология «Клубный час» — это технология успешной социализации дошкольников, которую наш детский сад использует в своей работе. Данную технологию социализации ребенка в ДОУ разработали сотрудники Института социологии РАН (в частности, старший научный сотрудник Наталья Петровна Гришаева).

«Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила. В процессе него дети включаются в различные виды деятельности, которые организуют педагоги ДОУ. Причём, чем заняться, дети выбирают сами. По звонку колокольчика дошкольники возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Задачи Клубного часа:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;

• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;

• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;

• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;

• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;

• формировать навыки ЗОЖ.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

— свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

— тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учётом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование.

— деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

— творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Клубный час может проводиться 1 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам во второй половине дня.

Источник: maam.ru