Математика Тема: «Будем учиться считать как школьники»

Надежда Мамедхановна
Математика Тема: «Будем учиться считать как школьники»

Математика Тема: «Будем учиться считать как школьники»

Цели:

• Закреплять представление о Дне знаний и начале учебы в школе.

• Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа 8 и 9.

Упражнять в различении пространственных расположений предметов относительно

друг друга.

• Закреплять состав числа 5 из единиц.

• Упражнять в делении предмета на 2 равные части.

• Формировать позицию будущего школьника. Закреплять использование сочетаний:

слева от справа от рядом

Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, цветы — 10 роз и 10 лилий (картинки); раздаточное: 7 картинок школь- ных принадлежностей, 2 одинаковых квадратных листа цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, они видели, когда ходили к школе в День знаний, как много букетов цветов принесли

Ученики в подарок учителям. Предлагает детям составить букеты из 8 роз и 9 лилий на фланелеграфе.

На верхней полоске дети выкладывают 8 роз, на нижней — 9 лилий. Вопросы: — Сколько роз (лилий? — Определите, какое число больше (меньше, 8 или 9? Какое число стоит после числа 8 (перед числом 9?

Затем устанавливается равенство между числами 8 и 9 (к 8 добавить 1 или от 9 убрать 1).

Далее воспитатель рассказывает детям о том, что в классе учитель рассаживает детей за парты и дает упражнение «Займи свое место». Воспитатель последовательно называет имена детей и предлагает каж- дому сесть за стол рядом с слева от справа от … и т. д.

Дидактическое упражнение Сложи портфель». Перед каждым ребенком на подносе лежат картинки школьных принадлежностей. Воспитатель предлагает детям отобрать 5 предметов, которые должны лежать в портфеле, и выложить их перед собой.

Вопросы: — Сколько предметов ты выбрал?

Как ты составил число 5? (I карандаш, 1 ручка, тетрадь. книга,

I пенал, а всего их 5.)

Затем воспитатель просит детей сделать заготовки для закладок в учебники. Для этого дети берут лист цветной бумаги и делят его на 2 части (предварительно воспитатель вместе с детьми вспоминает правила деления предметов на 2 части). Детям предлагается назвать и показать / 2, сравнить с целым листом и определить, что часть всегда меньше целого предмета.

Источник: maam.ru