Математика. Конспект занятия в средней группе

Лариса Павлова
Математика. Конспект занятия в средней группе

Непосредственно

образовательная деятельность:

Математика. Конструирование

с детьми среднего дошкольного

возраста.

Сравнение величин.

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Павлова Л. М.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить моделированию пространственных отношений предметов. Конструирование из геометрических фигур. Моделирование пространственных отношений на плоскости.

Уточнить представления о форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развивающие задачи:

Развивать конструктивное мышление, ориентировку в пространстве.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение слушать и выполнять задания.

Словарная работа:

Учить говорить громко, не торопясь, четко произносить слова.

Обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем, активизировать антонимы – слова с противоположным значением (большой – маленький, длинный – короткий).

Предшествующая работа: Знакомство с геометрическими фигурами и величинами. Конструирование из геометрических форм.

Материал:

Геометрические фигурки из дидактического набора, трафарет с прорезями в виде геометрических фигур, карандаши, бумага, три ленты разной длины, две коробки из под конфет разного формата, полоски бумаги разной длины и набор квадратов разного размера из бумаги, геометрические фигурки разного цвета, выполненные из картона (из серии “Геометрическое лото”)

Методические приемы:

1. Дидактическое упражнение “ Внимание “

2. Вопросы к детям: Как называется эта фигура? Какого она цвета? и др.

3. Дидактическое упражнение “ Нарисуй по трафарету “

4. Рассматривание картинок.

5. Вопросы к детям: Какая фигура у меня первая? Какая вторая?

6. Сюрпризный момент “ Ракета “.

7. Сравнение ленточек по длине.

8. Сравнение коробок, журналов и кирпичиков по размеру

9. Дидактическое упражнение “ Разложи по длине “

10. Дидактическое упражнение “ Разложи по размеру “

11. Рассматривание картинок.

12. Составление самолета… из геометрических фигур.

Ход:

Когда я была маленькая, все дети мечтали стать космонавтами. А вы знаете, кто такие космонавты? (ответы детей)

— Космонавты должны быть не только физически крепкими, но и умными. Ребята, а вы знаете на чем летают космонавты в космос? (на ракете)

Дидактическое упражнение на внимание.

— Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на ракету. Из каких геометрических фигур состоит моя ракета? (дети называют геометрические фигуры)

— Молодцы! Все фигуры вы знаете. Посмотрите внимательно.

Я спрячу одну фигуру, а вы скажите, какая фигура спряталась. Закройте глаза. (прячу фигуру, дети называют, какая фигура спряталась).

-Молодцы, вы хорошо играли.

А теперь пройдите к столам и займите свои места.

— Возьмите трафареты и нарисуйте на листе бумаги ракету, такую же как у меня. Постарайтесь нарисовать фигуры в таком же порядке, как у меня. Не забудьте их закрасить. Какая фигура у меня первая? …

— Ребята, подойдите к ковру, посмотрите что здесь спрятано.

(Открываю ракету, составленную из коробок и ленточек. Рассматриваем ракету)

— Как вы думаете, зачем ракете нужны ленточки? (это фитили у ракеты)

— Ленточки одинаковой длины? (нет; сообщение ребенка)

(ребенок прикладывает ленточки одну к другой на ковре)

— Какая ленточка самая короткая? (дети отвечают)

— Молодцы, ребята! Всегда можно сказать, какая лента короче, если приложить одну к другой. При взлете ракеты ее хвостовая часть отпадает. Она у нас состоит из двух коробок.

— Посмотрите, коробки одинаковые по размеру? (нет)

— Как их можно сравнить? (вкладываю меньшую коробку в большую)

Сама ракета из журналов и кирпичиков.

— Какой журнал можно спрятать под каким? Почему? (он меньше)

Значит второй журнал больше? (да)

Сравниваем два кирпичика разного размера.

— Запомните ребята: если один предмет помещается внутри другого предмета, значит он меньше по размеру.

Дидактическое упражнение “ Разложи по длине “.

— Займите свои места за столами.

— У вас на столах лежат полоски бумаги разной длины, возьмите и разложите их по длине.

Подхожу к одному из детей и спрашиваю: По какому принципу ты разложил? (от длинной к короткой…от большого к маленькому)

Дидактическое упражнение “ Разложи по размеру “.

— А теперь возьмите квадраты и разложите их по размеру. (дети выкладывают, подхожу спрашиваю по какому принципу разложил)

— Теперь ребята, я думаю вы запомнили, как можно сравнивать полоски по длине, а квадраты по размеру.

Дидактическое упражнение “ Сложи узор “

— У вас в корзиночках лежат разные геометрические фигуры.

Составьте из них … (показываю картинки самолет, вертолет, ракету)

Придумайте сами из чего можно сделать космический корабль.

Самостоятельная деятельность детей.

Кто сделал свой космический корабль, давайте его сфотографируем на память. (фотографирую работы детей)

Источник: maam.ru