Мастер-класс «Приёмы игры на шумовых музыкальных инструментах. Ложки»
Юлия Лебедь
Мастер-класс «Приёмы игры на шумовых музыкальных инструментах. Ложки»
Сегодня мы с вами изучим приёмы игры на деревянных ложках. Если деревянных ложек у вас не нашлось, можно воспользоваться обычными столовыми ложками, которые издают громкий звенящий звук.
ПРИЁМЫ:
«Лады» — удары четвертями перед собой.
«Ладушки» — удары восьмыми перед собой
«Блины» — удары четвертями правой ложкой по левой и наоборот, с поворотом кисти.
«Блинчики» — удары восьмыми правой ложкой по левой и наоборот, с поворотом кисти.
«Комары» — удары четвертями у правого/левого уха.
«Комарики» — удары восьмыми у правого/левого уха.
Чтобы руки не устали, проведём пальчиковую гимнастику по теме «Космос»
1. «Мы космический отряд».
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина —
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
2.»Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Вновь берём ложки, продолжаем:
«Большая радуга» — удары четвертями над головой слева направо.
«Маленькая радуга» — удары восьмыми над головой слева направо.
«Колокол» — удары четвертями над головой.
«Колокольчик» — удары восьмыми над головой.
А теперь, когда мы изучили основные приёмы звукоизвлечения, вы можете взять в руки свой самодельный музыкальный инструмент, который мы изготовляли на прошлом занятии и, используя самые понравившиеся приёмы, исполнить русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»
Источник: