Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике

Людмила Иванова
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике

Воспитатель Иванова Людмила Владимировна

Цель: Создать условия для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми. Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками из бумаги и применению их на практике.

Задачи:

— познакомить с процессом изготовления игровых пособий.

— расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

— передача опыта путём практического показа игровой деятельности.

Формы проведения:

С педагогами и для них, без участия детей. Лекция с элементами презентации, практическая деятельность. Игровой практикум.

Методы:

— наглядный (рассматривание образцов, демонстрация иллюстраций);

— словесный (лекция, беседа, объяснение и обсуждение хода работы);

— практический (выполнение работ по инструкционной схеме, индивидуальная работа участников мастер — класса, совместная деятельность).

Этап реализации (актуальность, новизна авторского подхода, результативность):

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребёнка к новой ступени развития. Откроем Российскую педагогическую энциклопедию: «Игра – один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания».

Младшие дошкольники достаточно активны, они много двигаются, однако опыт двигательной активности у них еще мал и однообразен. Чтобы повысить активность и обогатить движения малышей, следует использовать словесное, музыкальное сопровождение, различные предметы и атрибуты.

Посредством игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, развиваются коммуникативные навыки. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности — отличительная особенность игр с игровыми пособиями. Поэтому я считаю, что активное использование пособий для игр является одним из важных условий развития детей. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут добиться хорошего результата.

Ожидаемые результаты:

Овладение педагогами способом изготовления игрового пособия и методами использования пособия, приобретение практических знаний о способах манипуляций с ним.

Ход мастер — класса:

— Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами на моём мастер- классе по изготовлению игрового пособия «Снежок».

Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет обогатить ваши знания практическим опытом по вопросам изготовления пособий своими руками. Данное пособие позволяет, через игровую деятельность, развивать коммуникативные навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Сегодня я Вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками.

А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Продуктивный практикум: (время изготовления 20 минут)

— Для изготовления пособия нам понадобится: клей-карандаш, белая бумага, картон, ножницы, простой карандаш, циркуль.

Методика изготовления представлена на фото листках и в презентации.

Игровой практикум: (время проведения 10 минут)

— Давайте с вами попробуем поиграть!

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.

Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть не только познавательным, но и радостным!

Игра «Снежки» (музыкальное сопровождение)

— Молодцы, уважаемые педагоги, вы справились с заданием!

Благодарю вас за активное участие и творческую работу! В награду вам работы, которые вы смастерили своими руками.

Источник: maam.ru