Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца»
Мочалова Светлана
Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца»
Цель мастер — класса:
— повышение профессионального мастерства педагогов;
— получение новых знаний;
— освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер — класса:
— передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;
— освоить педагогами нетрадиционную технику работы с пластилином;
— развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
— создание лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности;
— применение знаний в работе с детьми;
— повышение уровня профессиональной компетентности.
Цель в работе с детьми:
Формирование представления о приемах работы в технике пластилиновой живописи.
Задачи:
— совершенствовать навыки и умения в работе с пластилином;
— развивать чувства цвета, пропорции, ритма;
— формировать пространственное мышление и творческие способности
воспитание у детей художественного вкуса.
Существует разная техника выполнения пластилиновой живописи (техника — контурная, мозаичная, модульная, многослойная, (приемы – скатывание/раскатывание, сплющивание, оттягивание, прощипывание) многие из которых применяются в работах с дошкольниками. Сегодня мы хотим поделиться мастер-классом «Пластилиновая живопись из шприца» — этот вид живописи используется крайне редко в работе в детских садах, так как очень кропотливый труд и требует индивидуальной работы с ребенком или в малочисленных подгруппах.
Рисование пластилином это в первую очередь вид искусства, который соединяет в себе жанры объемного изображения и плоскую живопись. Пластилином является материал, используемый для лепки, в состав которого входит глина, воск, а также добавляются жиры и вазелин, благодаря им материал не высыхает. С его помощью можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства.
Уже из опыта работы с данным видом творчества, мы пришли к выводу, что эта техника легче дается детям старшего дошкольного возраста, так как у них уже достаточно сформирована мелкая моторика пальцев рук и хорошо развито воображение.
Источник: