Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка»

Титова Наталья Анатольевна
Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка»

Сегодня я хочу рассказать

о проведении экскурсии по вернисажу, детьми, которые занимаются в кружке «Волшебная кисточка»

Содержание программы кружка «Волшебная кисточка» в рамках которой проходят занятия по дополнительному образованию детей от 5 до 7 лет выстроена таким образом, что каждая тема — это небольшой

творческий проект,

длящийся о 2х до 5 ти академических часов, т. е. от 2х до 5 ти занятий по 30 мин.

1. Сначала дети получают представления о предстоящей творческой деятельности, т. е. проводится беседа, рассматриваются иллюстрации.

Дети слушают отрывки сказок, стихов, в зависимости от темы, просматривают фрагменты анимационного фильма, видеосюжета.

2.Затем определяют композицию будущего рисунка.

Далее выполняют творческое дидактическое задание «Составь картинку»,

«Придумай сюжет»

3. В составлении композиции помогают:

заготовки из фоамирана и фетра, разрезные сюжетные картинки, фотослайды, с их помощью и с помощью моих вопросов дети определяю целостность будущей композиции, её оригинальность и неповторимость.

4. Например, определить с какой стороны лучше нарисовать высокую ель справа,

или слева

или в центре листа — помогает игра «Составь композицию рисунка»

Далее дети выполняют карандашный набросок, делают эскиз, как настоящие художники.

На втором и последующих занятиях дети работаю в цвете, используя различные знакомые техники (по сырому фону, жесткой кистью, используя короткие и удлинённые мазки широкой и тонкой кистью.

На следующем этапе (4е, 5е занятие) — дети, участники художественного объединения «Волшебная кисточка» готовят свои работы к выставке, придумывают название работ, помогают в отборе, оформлении и размещении рисунков на выставке.

Готовят речь экскурсовода.

Рассказ экскурсовода о своей работе, или о рисунках других детей.

Соблюдение всех этапов работы, помогает раскрыть в каждом ребёнке его творческий потенциал, его неповторимость, дать возможность выплеснуться детской непосредственности в свободном творческом общении детей между собой и со взрослым, в ходе творческой деятельности.

Результат радует и детей, и родителей и сотрудников детского сада.

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!.

Источник: maam.ru