Мастер-класс для воспитателей «Волшебные картинки». Техника «декупаж» для старших дошкольников

Людмила Николаевна
Мастер-класс для воспитателей «Волшебные картинки». Техника «декупаж» для старших дошкольников

Цель мастер — класса:

знакомство с техникой декупаж,

изготовление изделия в технике прямого художественного декупажа по дереву.

Задачи мастер — класса:

обучающие: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

воспитывающие: создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы. дидактические: умение реализовать полученные знания в практическом применении.

развивающие: развить эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы; развитие образного мышления, художественного вкуса, раскрытие творческого потенциала, самостоятельности, становления и профессионального самоопределения.

Метод проведения: объяснения с элементами показа приёмов работы, правил техники безопасности.

Оснащение и оборудование занятия: выставка готовых работ; образцы материалов и инструментов.

Материалы для практической части занятия:

разделочная доска

салфетки двухслойные с картинками для вырезания или вырывания

клей ПВА

кисти (синтетические плоские)

губка

белая акриловая и золотая краска

лак акриловый глянцевый

Формы работы: мастер-класс, работа в группе.

Ход мастер — класса:

Под русскую народную песню в группу входит первый педагог в национальном костюме:

— Ой вы, детушки-ребятушки, да матушки-батюшки! Мир вашему дому! Звать меня Дарья, искусница да рукодельница известная. Горе-беда приключилась в нашем доме – погорело все добро, нажитое веками нашими предками. Нам семьей ни посуды, ни утвари не осталось. Дом новый отстроили, а пусто в нем. Спасибо, сказал добрый человек, что есть в этом городе сад детский, в нем дети живут – что за умельцы! Любое дело у них в руках спорится. Вот и пришла я к вам с просьбою – помогите, сделайте утвари расписной в наш новый дом. А ваши матушки-батюшки вам помогут в этом нелегком деле.

Второй педагог:

— Ребята, поможем Дарье, сделаем ей расписную утварь? Но сделаем мы с вами не просто расписную, а декупированную. Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. Такая техника называется декупаж. И выглядит готовое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?

Дети и родители разделяются на подгруппы, воспитатели показывают и объясняют порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные наигрыши дети и родители выполняют работу.

Второй педагог:

-Теперь наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами и Дарьей-искусницей сыграем в русскую народную забаву «Молчанка».

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий (Дарья-искусница)старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Второй воспитатель: ну, дети, а теперь давайте закончим нашу работу. Для того, чтобы доски блестели и не царапались, покроем их специальным лаком.

Дети при помощи родителей покрывают доски акриловым лаком.

Дарья-искусница:

-Спасибо вам, детушки да матушки-батюшки! Какие красивые досочки сделали, глаз не отвести! Украшу ими всю новую избу свою! Прямо сейчас и поспешу! До свидания!

Под русскую народную песню в группу входит первый педагог в национальном костюме:

— Ой вы, детушки-ребятушки, да матушки-батюшки! Мир вашему дому! Звать меня Дарья, искусница да рукодельница известная. Горе-беда приключилась в нашем доме – погорело все добро, нажитое веками нашими предками. Нам семьей ни посуды, ни утвари не осталось. Дом новый отстроили, а пусто в нем. Спасибо, сказал добрый человек, что есть в этом городе сад детский, в нем дети живут – что за умельцы! Любое дело у них в руках спорится. Вот и пришла я к вам с просьбою – помогите, сделайте утвари расписной в наш новый дом. А ваши матушки-батюшки вам помогут в этом нелегком деле.

Второй педагог:

— Ребята, поможем Дарье, сделаем ей расписную утварь? Но сделаем мы с вами не просто расписную, а декупированную. Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. Такая техника называется декупаж. И выглядит готовое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?

Дети и родители разделяются на подгруппы, воспитатели показывают и объясняют порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные наигрыши дети и родители выполняют работу.

Второй педагог:

-Теперь наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами и Дарьей-искусницей сыграем в русскую народную забаву «Молчанка».

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий (Дарья-искусница)старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Второй воспитатель: ну, дети, а теперь давайте закончим нашу работу. Для того, чтобы доски блестели и не царапались, покроем их специальным лаком.

Дети при помощи родителей покрывают доски акриловым лаком.

Дарья-искусница:

-Спасибо вам, детушки да матушки-батюшки! Какие красивые досочки сделали, глаз не отвести! Украшу ими всю новую избу свою! Прямо сейчас и поспешу! До свидания!

Источник: maam.ru