Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя»
Оксана Романовна
Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя»
Цель:
Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников.
Задачи:
— Показать важность работы по развитию у детей мелкой моторики, которая способствует речевому развитию.
— Поделиться с родителями методами использования пальчиковой, артикуляционной гимнастики, словесной игры в жизни ребенка.
— Воспитывать желание родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители, воспитатели.
Форма проведения: масстер-класс
Оборудование: ручки, умные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылочек, прищепки, яблоко, мяч, крышки полиэтиленовые.
Ход масстер-класса.
I Организационный момент.
Проводится словесная игра с родителями «Да-нет».
«Чтоб ребятам своим помогать,
Хотите новое узнать? (Да).
Чтоб масстер-класс нам сохранить,
Хотите активными быть? (Да).
Детей вы любите всегда? (Да).
Тогда прошу вас во всем помогать,
Приветствие закончилось, можно начать».
II Теоретическая часть.
В свое время Я. Каменский сказал:»Дети всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать!»
Игра-это не только развлечение для ребенка, но и труд, а еще это его жизнь.
Часто родители слышат от детей: » Поиграй со мной». А в результате получают отказ. Но сколько радости мы видим в их глазах, получив положительный ответ.
III Практическая часть.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Дидактическая игра » Подбери словечко»
— Яблоко (какое) сладкое, сочное, круглое и т. д. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
Дидактическая игра» Вспомни сказку».
— В каких сказках есть яблоки? («Гуси-лебеди», » Морозко», «Белоснежка и семь гномов» и др.).
Дидактическая игра » Узнай по описанию».
Большое, круглое, красное. (яблоко, овальный, желтый, кислый (лимон) и т. д.
Дидактическая игра» Приготовим сок».
Сок из яблок — яблочный.
Сок из груш — грушевый.
Сок из слив — сливовый.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — папа,
Ну, а этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!»
Игра- конструирование «Пирамидка из пуговиц».
Закрепить ватную палочку пластилином. Нанизываем на нее пуговицы.
Игра с крышками.
Два пальца ставят в крышки » Едем на лыжах»
«Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы,
Холодной зимы. «
Иры с прищепками.
Ребенок закрепляет прищепки на одежду одного из родителя, затем снимает с закрытыми глазами.
IV Заключительная часть.
— Эти игры способствуют развитию познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, речь).
Источник: