Мастер-класс для педагогов «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования фроттаж

Анастасия Герасимова
Мастер-класс для педагогов «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования фроттаж

Цель: Познакомить коллег с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».

Задачи:

1. Закрепить умение пользоваться трафаретом.

2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.

3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

ХОД Мастер класса:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие из нас помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.

«Фроттаж»— это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования.

Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.

Техника данного способа заключается в том, что под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху мягким цветным карандашом или восковыми мелками. Конечно же, рисунок, целиком состоящий из переведенного узора, не может считаться вашим творением. Идея заключается в том, чтобы переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок.

Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, обои, терка для овощей, доска от мозаики, детали конструктора и все, что попадется под руку. Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен.

Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.

— Сегодня на нашем мастер классе я хочу вам предложить сделать зимний узор на окне. Зимние узоры абсолютно разные, но сегодня я хочу предложить взять за основу картонную снежинку с выбитым рисунком.

— Чтоб сделать узор нам нужно снежинку положить под заранее подготовленное распечатанное окно на листе бумаге.

— Взять карандаш или восковой мелок и заштриховать по верх окна. Затем лишние линии можно стереть стирательной резинкой.

Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru