Мастер класс для педагогов в форме квеста «Поможем Лесовичку найти своих друзей»

Марина Аванесян
Мастер класс для педагогов в форме квеста «Поможем Лесовичку найти своих друзей»

Мастер класс для педагогов

в форме квеста «Поможем Лесовичку найти своих друзей».

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют квест-игры, образовательные квесты, которые чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Мы тоже используем эту технологию в детском саду и она знакома нам под таким названием как квест-путешествия.

Это позволило нам, педагогам, понять квест-технологию, разобрать принципы, условия и структуру ее реализации в соответствии со стандартом образования для того, чтобы использовать в своей работе с детьми и родителями.

В результате мы стали выстраивать образовательные события в виде модели «квест-путешествие». Спустя время мы увидели, что эта модель очень интересна детям, увлекает их, они полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квест – путешествие дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Так в нашем учреждении уже проведено ряд мероприятий с использованием данной технологии.

1. Квест- путешествие в средней группе по сказке «Прогулка по осеннему Пятигорска». Дети искали приметы осени во время путешествия по городу, учились наблюдать за природными изменениями в городе, закрепили представления о профессии врача. Данное мероприятие прошло в рамках одного помещения.

2. Квест-путешествие в старшей группе «Тропинка безопасности».

Детям пришлось столкнуться с испытаниями Бармалея, выполнять его задания, соблюдая правила безопасности на дороге и правила по основам безопасности поведения при пожаре.

3. Квест –игра «Квест, как шаг в будущее»

Также были проведены в ДОУ и ряд других путешествий, квест игр не менее увлекательных.

В практике ДОУ все больше мы используем такую модель в работе с педагогами и родителями и детьми.

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействован одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Уважаемые коллеги, я хочу с вами поиграть. Приготовьте ручки и листочки, ответы, пожалуйста, записывайте. Отвечайте на мои вопросы быстро и не задумываясь. У вас есть 7 секунд. Назовите и запишите русского поэта, домашнюю птицу, фрукт, часть лица. А теперь проверяем. Кто из вас ответил Пушкин, курица, яблоко, нос? Поднимите руку! По статистике такие ответы дают люди со стандартным видом мышления. У вас все хорошо, это нормально! А есть ли люди, которые ответили не так, хотя бы с одним отличием? Встаньте, пожалуйста! Какое у вас отличие? Выбираю 4-5 человек для мастер-класса (фокус-группа)

Пожалуйста, выходите, мы вас приглашаем поучаствовать в нашем мастер-классе. Вы люди с нестандартным мышлением.

Вы уже поняли, что стали участниками нашего квест — путешествия. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы предлагаем вашему вниманию квест – путешествие. Вы сейчас будете не педагоги, а дети. Сделайте круг и произнесите такие слова: «Раз, два покружись и в ребенка превратись»

Прослушивание аудиозаписи -обращение от Лесовичка.

Здравствуйте, ребята! В моем лесу случилась беда. Злая колдунья спрятала моих друзей, Помогите мне их отыскать и вернуть в лес. Без них лес погибнет. Я вам подскажу, куда вам надо идти. Вам нужно найти на лесную поляну, на которой стоит старый гриб. Желаю вам удачи!

Фокус-группа располагается рядом с панно, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.

— Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет оживить лес.

— А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Фокус-группа: — Заселить его лесными обитателями.

— Согласна!

— Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

Ребята, а кто друзья у Лесовичка? Без кого лес погибнет?

Ребята, а вы тоже считаете, что лес погибнет? А почему лес погибнет?

Да, ребята в природе все взаимосвязано!

Так что же мы будем делать?

Кто запомнил, куда нам нужно идти? Значит, ищем лесную поляну. Кто-нибудь ее видит? (Дети находят поляну, на поляне стоит гриб). Под грибом лежит конверт, а в конверте задание.

Ой, ребята, что это под грибочком? (Конверт). Давайте его откроем.

Задание «Собери картинку» и гриб откроется»

Давайте проверим а, правильно ли мы собрали? (Ребенок педагог открывает гриб).

Ребята, смотрите, гриб открылся, значит, мы правильно собрали картинки).

Воспитатель открывает гриб, а там, на дне лежат насекомые. Дети их берут, называют насекомых.

Ребята, каких насекомых мы нашли? Назовите!

Куда идти дальше?

На дне гриба дети находят конверт с заданием: «Отгадайте загадку и ищите отгадку»

Этот дом для попугая

В магазине покупают.

В зоопарке тоже есть,

Чтобы зверь не смог нас съесть.

Дети находят клетку. Под клеткой конверт.

Внутри конверта лежат картинки лесных птиц и задание.

Задание «Найдите и выберите картинки лесных птиц»

Назовите их, ребята. Ребята, посмотрите тут еще один конверт с заданием. Если хотите освободить птиц из клетки отгадайте загадку.

Эта птица не заботится о детках,

ищет гнездышки на ветках,

непутевая подружка,

И зовут её (кукушка)

Если мы найдем правильно птичку кукушку, то мы найдем ключик от клетки и сможем открыть ее и освободить птиц!

Выполняют задание. На обороте картинки кукушки приклеен ключ от клетки. Дети открывают клетку.

Молодцы, ребята, освободили птиц. Каких птиц мы спасли? Назовите.

В клетке лежит конверт с заданием «Чтобы освободить животных, вам надо найти тропинки зверей и пройти по следам зайца».

Давайте искать тропинки зверей.

Интересные следы мы видим. (Обращаем внимание детей на следы.)

Ребята, как вы думаете, чьи ЭТО следы? Почему вы так решили? А это? Как вы думаете, чьи это следы? (Дети выбирают дорожку и идут по ней). Давайте проверим, правильно мы выбрали следы.

В конце дорожки с заячьими следами стоит коробочка с плоскостными животными леса.

Ну, вот и собрали мы всех друзей Лесовичка, что будем делать дальше? (Вернем в лес). А как вы считаете, а если мы пойдем в лес и встретим там волка, он будет опасен для нас? Почему? А медведя? А какие правила поведения и правила безопасности нужно соблюдать в лесу.

Физминутка

— Лес – это лёгкие нашей планеты. От его объёма и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.

— Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).

— Замечательно!

Но мы не будем нарушать правила поведения в лесу и отправимся в лес. Нам нужно расселить лесных обитателей и оживить его. (Дети берут лесных обитателей, и воспитатель предлагает заселить ими лес на мольберте).

Давайте посмотрим, ожил лес? Где расселились птицы? А животные? А насекомые?

Ребята, лес теперь в безопасности?

Молодцы, ребята! Спасли жителей леса от злой колдуньи.

Включается запись – обращение от Лесовичка со словами благодарности и дарит лесные угощения.

— Коллеги, работая с детьми на данном этапе, вы можете предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.

Я вам показала элементы квест — путешествий, представила какие задания, моменты, формы можно использовать при построении квест-путешествий. Это малая частица всего того, что мы делаем с детьми в образовательной деятельности.

Источник: maam.ru