Мастер-класс демонстрации фокуса «Пройти сквозь открытку» для детей старшего дошкольного возраста
Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс демонстрации фокуса «Пройти сквозь открытку» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для хорошего настроения, возможность попытаться опытным путем решить поставленную задачу.
Материал: открытка, цветная бумага прямоугольной формы 10х15 см, ножницы.
Показать детям открытку, предложить придумать, как можно было бы пройти сквозь нее. Вероятно, понадобится сделать какие-то вырезы в открытке. Раздать детям цветные бумажные прямоугольники такой же величины, как открытка (чтобы не разрезать настоящую открытку, и ножницы. Предложить детям воспользоваться ножницами и попробовать сделать надрезы, вырезы, выемки, чтобы можно было пройти сквозь них.
Перед тем, как показывать детям фокус, можно предварительно потренироваться в отсутствии детей:
— сложить прямоугольник пополам, совместив короткие стороны:
— можно разметить у сгиба по 1,5 см, но не обязательно, можно сразу действовать на глаз:
— сделать надрезы от сгиба бумаги по 0, 5 см, отступив от краев по 0,5 см, и вырезать узкую полоску шириной 0,5 см:
— сделать первый длинный надрез от сгиба к краю бумаги:
— от противоположного края сделать навстречу второй длинный надрез:
-продолжать чередовать надрезы: от сгиба – от края:
— развернуть:
Получится замкнутая зигзагообразная полоска, сквозь которую можно пройти, если поднять ее над головой и опускать сверху вниз. Или держать перед ребенком, а он пройдет сквозь нее вперед.
Продемонстрировать детям фокус, как пройти сквозь открытку (бумагу такой же формы и величины, все действия ножницами выполняя на глаз.
Поскольку у детей мелкая моторика менее развита, чем у взрослых, детям легче будет действовать с бумагой большей величины.
Поэтому для воспроизведения фокуса детьми предлагаю им бумагу А4:
Можно еще раз показывать фокус для пошагового повторения детьми:
— на глаз вырезать полоску у сгиба:
— первый надрез от начала вырезанной полоски:
— надрезы навстречу друг другу:
— желательно, чтобы последний надрез оказался от сгиба бумаги у нижнего края вырезанной полоски, но не обязательно:
— развернуть:
— если последний надрез пройдет не от сгиба, а от края к сгибу у нижнего края выемки:
— все равно образуется замкнутая полоска, только еще получаются два хвостика:
Они никак не помешают конечной цели – пройти сквозь лист бумаги. Можно сделать вид, что так и должно быть: использовать их как ручки, за которые поднять и продемонстрировать детям результат фокуса, позволяющий теперь пройти сквозь бумагу. Кстати, если использовать лист А4, то в результате перечисленных действий сквозь полученную замкнутую полосу пройдут одновременно даже двое ребят.
Источник: