Мастер класс: аппликация «Черепашка» для родителей детей младшего возраста

22.05.2020

Олеся Солодухина
Мастер класс: аппликация «Черепашка» для родителей детей младшего возраста

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок» г. Рославля Смоленской обл

Солодухина О. В.

Задачи:

• систематизировать знания детей о животных нашей планеты.

• продолжать расширять кругозор детей и их словарный запас;

• познакомить детей с интересной информацией о черепахах, прививать любовь к животным;

• воспитывать бережное отношение к природе.

• повторить с детьми форму предмета – круг

• продолжить учить детей сравнивать предметы: большой, маленький.

• продолжить учить детей создавать аппликацию из кругов разного размера.

Ежегодно 23 мая отмечается Всемирный день черепахи — животного, символизирующего мудрость, богатство и долголетие.

Расскажите детям немного о черепахах.

Черепаха – самое древнее на Земле животное. Их еще называют рептилиями. Ученые утверждают, что они появились более 200 млн. лет назад.

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле. Черепахи долгожители, живут дольше, чем мы люди более 100 лет. В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нём она отдыхает, когда устаёт.

Для чего им нужен панцирь? Чтобы прятаться от хищников. Панцирь состоит из двух частей, он закрывает грудь и спинку и называется щитами. Панцирь тяжелее, чем сама черепаха, поэтому она медлительна, но в воде черепаха развивает большую скорость до 35 км/ч.

Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень

Предлагаю и Вам присоединиться к этому празднику, сделав вместе с детьми аппликацию «Черепашка»

Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей.

Из цветной бумаги вырезаем круги разного размера. 3 круга для панциря разного цвета и размера, 1 круг для головы, и 4 одинаковых круга для лап.

Покажите ребенку эти круги, задайте вопросы:

Какая это фигура? (круг)

Какого размера фигуры? (большой, маленький)

Какого цвета большой круг? Маленький круг? (все зависит от того, какие круги вы вырежете)

После обсуждения приступаем.

Собираем панцирь. Вспомните, как собирается пирамида. Попросите ребенка взять самый большой круг, сверху на него прикладываем круг поменьше, и затем самый маленький.

Панцирь готов. Осталось приклеить голову и лапы.

Рекомендую Вам сделать круги для этого одного цвета, для головы круг сделать больше, чем для лап.

Рассмотрите те круги, которые вы сделали. Сравните их по цвету, размеру.

Итак, просим ребенка выбрать большой круг (из тех, что сделали для головы и лап) и приклеиваем с обратной стороны к панцирю.

Далее приклеиваем лапы, рисуем глазки и рот.

Черепашка готова!

А если согнуть нашу аппликацию пополам, то у Вас получится замечательная игрушка, сделанная своими руками!

Так же можно изначально разрезать все заготовленные круги пополам, и создать из полукругов «семью черепах»

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru