«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Марина Карпова
«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста.

Задачи:

Образовательные

Обобщить и расширить знания детей о традициях празднования женского праздника в России, и в других странах, узнавать их по иллюстрациям.

Развивающие

Упражнять детей в умении составлять рассказ о маме связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Закреплять

умения детей работать с пластилином на объемной форме.

Развивать познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать у детей уважение ко всем женщинам, желание сделать подарок маме своими руками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа:

посещение детской библиотеки, составление рассказов на тему «Профессия моей мамы», рисование «Волшебных цветов» в технике – пластилинография, беседы с детьми о празднике, чтение сказок, рассказов, стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций, фотографий о семье, просмотр и обсуждение телепередачи «Лучше всех», подготовка музыкального сопровождения, игры на развитие мелкой моторики, лепка: колбасок, спиралей, шариков, лепешек и т. д.

Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран.

Материалы и оборудование:

разнообразные картинки на тему: «8 Марта», образцы салатниц, салатницы, влажные салфетки, стеки, тарелочки с заготовками пластилина, музыкальное сопровождение, фотовыставка «Профессия моей мамы», медали для всех детей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Дети заходят в группу, воспитатель качает колыбель и поет:

Пономарь ты, пономарь,

Все окошки поломал,

Все окошки рамочки,

До единой палочки.

В старину, укладывая малышей, пели песенки, как они называются? А вам пели колыбельные песни? А кто из вас сможет спеть песню?

Дети поют колыбельные песни

А кто вам их пел? (мама)

2. Основная часть.

Воспитатель.

воспитатель приглашает всех детей сесть на стульчики, звучит заставка программы «Лучше всех»,

— Добрый день всем! В эфире первого канала самое большое Шоу «Лучше всех!», здесь собрались самые талантливые дети, которые хотят доказать зрителям, что они – лучше всех, а говорить мы будем о маме. Мама слово нежное, теплое, красивое, от него исходит свет, в нем храниться доброта. Мамины руки, самые умелые, самые искусные, самые золотые. Когда вы в последний раз говорили маме «спасибо»? Не в день рождения, не на 8 марта, а просто так.

Прямо сейчас перед вами маленькие фантазеры, они расскажут, за что можно поблагодарить маму.

— мама ты добрая волшебница, которая исполняет все мои желания;

— ты читаешь мне интересные книжки;

— у тебя самые вкусные пирожки;

— мама ты воспитываешь меня как настоящего мужчину и т. д.

Воспитатель.

— Молодцы, вся аудитория вам аплодирует.

Звучит песня «Надоело быть маленькими миленькими»

Воспитатель.

— На сцене маленькие актеры, они прочитают стихи о маме.

1 ребенок:

Мама, мама, мамочка

Любимая моя,

Больше всех на свете,

Дороже нет тебя,

Ты своей заботой согреваешь нас,

Ежедневно водишь в детский садик наш.

2 ребенок:

Как хорошо нам с мамой дома,

Мы вместе любим почитать,

Постряпать пряники и сушки,

И поиграть в любимые игрушки.

3 ребенок:

Моя мама трудиться,

Успевает всюду,

А придет с работы,

Моем с ней посуду.

4 ребенок:

Моя мамочка печет,

Пирожки с конфетками,

А на праздник угощает,

Вкусными котлетками.

Воспитатель.

— Молодцы, вся аудитория вам аплодирует.

Звучит песня «Надоело быть маленькими миленькими»

Воспитатель.

— А какой праздник мы отмечаем в марте месяце?

— Как его отмечают у нас в России?

Воспитатель раздает картины, дети называют традиции празднования 8 Марта.

Воспитатель.

— Сегодня гостья нашей программы работник детской библиотеки Елена Александровна, она расскажет нам о том, как отмечают женский день в разных странах.

библиотекарь демонстрирует презентацию, демонстрация слайдов сопровождается рассказом библиотекаря

Физминутка под музыку (выполняются действия, о которых идет речь)

Я пеку, пеку, пеку,

Детям всем по пирожку,

А для мамочки своей,

Наварю я вкусных щей,

В пляс пущусь я с мамой вместе,

Не могу стоять на месте,

Долго буду танцевать,

И не буду уставать.

Воспитатель:

— Наши следующие знатоки и виртуозы, они расскажут о профессии своей мамы.

Составление рассказов (2-3 ребенка)

Воспитатель.

— Молодцы, вся аудитория вам аплодирует.

Звучит песня «Надоело быть маленькими миленькими»

Воспитатель:

— А сейчас, маленькие художники покажут свое мастерство в изготовлении подарка для мамы, украсят салатницы цветами в нетрадиционной технике – пластилинография, которые можно подарить на празднике 8 Марта и сказать такие слова: «Полюбуйтесь, посмотрите на подарки наши, мы их сами украшали, подарить вам обещали»

Дети садятся за столы, на которых подносы с заготовками пластилина, берут пластилин и выкладывают его на заранее намеченное место и слегка прижимают, во время детской деятельности звучит музыка, проводится индивидуальная работа.

Рефлексия.

вручение медалей, выставка детских работ, обыгрывание подарков

Источник: maam.ru