«Малыши в мире математики»

Фатима Эльбашева
«Малыши в мире математики»

Фатима Рамазановна Эльбашева

НОД по познавательному развитию (математика) первая младшая группа: «малыши в мире математики»

Задачи:

1. Упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов;

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве;

3. Способствовать развитию умственных способностей, внимания, смекалки, логике;

4. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету. Активизировать словарь (один, много, ни одного);

5. Развивать память, внимание;

6. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Игрушка – зайчик, кубики разной величины, цветы белого, красного цвета, два домика разной величины, две ёлочки разной величины, геометрические фигуры разного цвета, две вазы, корзина, грибы, ягоды, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости пришёл трусишка. Кто в лесу всех боится? От лисички тот зверек Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый (Зайка).

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) (Под стульчиками, расставленными по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.) -Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил?

— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик Покажите маленький На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка?

-А эта коробка, какая?

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках?

2. А теперь зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Вы закроете глазки, а он спрячется (воспитатель сажает зайчика на шкаф, под стульчик наверху внизу).

3. Какой красивый букет принес нам зайка, но он не знает какого он цвета! (Выставляет на стол вазу с белыми и красными цветами.) Сколько в нём цветов? (Много.) Подойдите к столу и возьмите по одному цветку. (Дети выполняют задание.) Ян, сколько у тебя цветов? (Один.) Какого он цвета? (Красного.)

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Воспитатель. Сколько цветов осталось в вазе? (Ни одного цветка.)

В этой вазе (выставляется на стол другая ваза) будут красные цветы. (Ставит один цветок.) А в этой вазе — белые цветы. (Ставит один цветок.)

Дети расставляют остальные цветы.

Воспитатель. Какие цветы в этой вазе? (Красные.) Сколько красных цветов? (Много.) Какие цветы в этой вазе? (Белые.) Сколько белых цветов? (Много.)Красивые букеты у нас получились. Куда мы поставим вазы? (Предложения детей.)

Физминутка зайчики.

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто — то зайку напугал,

Зайка — прыг и убежал.

4. Игра «Что изменилось?» (геометрические фигуры)

5. Сравнение двух предметов по высоте.

Воспитатель предлагает ребенку два игрушечных домика: высокий и низкий, а также две разные по высоте елочки.

Воспитатель предлагает ребёнку рядом с высоким домиком поставить высокую елочку, рядом низким домиком поставить низкую елочку.

Какие по высоте дома? Ёлочки? Рядом с высоким домиком ёлочка какая? А радом с низким домиком?

Предполагаемые ответы: высокая, низкая.

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на сказочную поляну. Посмотрите, сколько ягод и грибов. Давайте соберем их в корзину и подарим зайчику, чтобы он отнес их своим друзьям.

Посчитайте, сколько ягод в корзине? (5) Сколько грибов в корзине? (5) Чего больше грибов или ягод? (одинаково) Как можно сказать по-другому? (поровну) Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше? (добавить).

Говорим зайчику до свидания! Провожаем его с корзинкой.

Источник: maam.ru