«Люблю тебя, мой Симферополь»

Дина Финагина
«Люблю тебя, мой Симферополь»

Конспект НОД в старшей (подготовительной к школе) группе на тему

«Люблю тебя, мой Симферополь»

с использованием технологий: ТРИЗ, ИКТ, музыкального воздействия, игротренинга, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Цель: Продолжать обобщать и расширять знания дошкольников о городе, в котором они живут; его историческом прошлом и настоящем; учить пользоваться картой, развивать творческое воображение и речь различными приемами ТРИЗ-технологий; формировать у детей познавательный интерес, умение принимать верное решение брать на себя ответственность за выполненное порученное дело, воспитывать чувство патриотизма, любви в своему городу; желание творить.

Предварительная работа: Сбор материала о Симферополе, Крыме, ознакомление с историей города, просматривание с детьми фильмов, просматривание клипов песен, чтение стихов о родном городе.

Оборудование: мультимедийный проектор, карта Крыма, герб города, фонограммы песен о Симферополе: «Мой Симферополь», «Гимн Симферополя», цветные гелиевые шары, телефон, д/игра «Мы все нужны друг другу».

Ход НОД

-Ребята, вижу настроение у вас хорошее, предлагаю совершить увлекательное путешествие…

-Как можно путешествовать? (ответы детей).

-Правильно ребята, а сегодня я вам предлагаю полететь над нашим городом на воздушном шаре.

-Посмотрите, нас ожидает большой аэростат. Мы поднимемся на нем высоко в небо над городом.

-Чтобы попасть на воздушный шар, нужен билет. Кто правильно ответит на вопросы, тот и полетит.

-Как называется наш город?

-Какая река протекает через наш город?

-Как называется главная улица города?

-Какие памятники города вы знаете?

-Молодцы! Вы знаете и любите свой родной город. Теперь у вас есть пропуск-билет на аэростат.

-Займите свои места, путешествие начинается (дети встают на ковер кругом; в центре ковра привязаны гелиевые шары на флагштоке; все шары объединены одной лентой вверху.)

-Ребята, как вы думаете, у аэростата есть мотор? С помощью чего мы поднимаемся в небо? (ответы детей). Воспитатель поясняет, что аэростат поднимается от разогретого воздуха).

Пальчиковая игра «Факел»: 2 руки вверх, «зажигаем огонь» факелом и имитируем пламя движением пальцев.

-Чудесно мы поднимаемся, на проекторе появляется Симферополь вид-сверху (звучит песня «Мой Симферополь» исп. Богатиков).

-Дети, пока мы слушали песню о нашем родном городе, рассматривали сверху сады и парки, успели подняться очень высоко на высоту птичьего полета.

-Почему так говорят: высота птичьего полета? (ответы детей). Какой красивый и неузнаваемый наш город с высоты, полюбуемся его достопримечательностями (слайды города).

Ребенок: Улицы зеленые, красивые дома

Город Симферополь, радость ты моя!

Милый городочек — это как семья,

Здесь мои родители

И верные друзья.

-Что вам напоминают наши городские улицы с высоты? (дорожку, шнурочек, цепочку) дети фантазируют.

-Посмотрите на тонкую голубую ленточку, что это?

-Это самая длинная река Крыма — Салгир.

-Почему она такая узкая, а может широкая? (ответы детей).

-На что похожи дома сверху? (кубики, коробочки, кирпичики).

-И у каждого дома есть свой адрес, что такое адрес?

-У вас есть любимые места в нашем городе?

-Почему оно такое все маленькое?

-Что надо сделать, чтобы приблизить?

-Правильно, возьмите бинокли, приблизьте объекты (имитация биноклей пальцами).

-Наши бинокли зафиксировали наш детский сад (слайд). На какой улице находится наш детский сад? Как называется детский сад, наша группа? За что любите детсад, свою группу?

-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и поговорим о нашем городе и его жителях (дети садятся на стулья).

-Вы знаете, как называются жители, живущие в городе? (горожане)

-А мы, жители Крыма, как называемся? А кто живет в Симферополе? (пусть дети попробуют назвать горожан по названию городов — Ялта, Алушта, Севастополь)

-Любите ли вы свой город? Почему?

Ребенок: Люблю тебя мой Симферополь

Мой дом, мой мир, моя семья

Здесь все так близко мне и мило это

Ведь это родина моя!

-Какой город самый главный в Крыму? Рассматриваем карту Крыма. Определяем местоположение других городов на карте.

-Вот как писал о Крыме знаменитый крымскотатарский поэт Исмаил Гаспринский.

Его называют зеленый остров,

Прекрасный остров, чудесный Крым

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящий над пенной волною сравним

Здесь все как в легенде, скалы, пещеры

Лозы виноградной змеиный виток

Реки, озера, степные просторы

Весенней яйлы златотканый цветок

Крым — родина ваша, помните это,

Души не жалейте ради нее

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

-Какие добрые и сердечные слова. Испокон веков на территории Крыма проживают люди разных национальностей. Здесь родина русских и украинцев, крымских татар и греков, болгар и армян.

-Даже в нашей группе дети: русские, украинцы, татарин, казашка. Многие дома разговаривают на своём родном языке. И все народы Крыма испокон веков жили по-соседству друг с другом, растили детей, понимали язык своих односельчан, с почтением и любовью относились друг к другу, к обычаям и традициям живущих рядом соседей.

-Оказывается название нашего города — греческое. Кто знает, как оно переводится? (дать возможность пофантазировать). Симферополис — в переводе с греческого означает «город пользы», «город-собиратель».

-Посмотрите на герб нашего города, что на нем нарисовано? Почему наш город называют городом пользы? (ответы детей)

-Правильно, пчелка — труженица, она собирает мед, приносит пользу людям. Город наш тоже труженик, здесь живут добрые и трудолюбивые люди, ваши близкие, родители. Горожане воспевают красоту Крыма, Симферополя.

-Ребята, а как они это делают? Что везде и повсюду поют? (ответы детей).

-Кем и где работают ваши родители?

— Как они помогают своему родному городу?

Игра (ТРИЗ): «Мы все связаны и нужны друг другу» (врач, учитель, продавец, столяр, водитель, моряк).

Хитрые вопросы:

-Кем был по профессии папа Карло?

-А сорока ворона?

-Каким трудом занимался царь? (сапожник, дровосек)

— Кем трудилась бабушка Федора?

-Оказывается любой труд нужен и почётен во все времена (выводы детей).

-А вы нам нужны, здоровыми и умными.

Физкультминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Да смотри не упади

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Все присели за столы

-Наш город строился в конце 18 века. Может кто-то знает, помнит, кто основал наш город? Его основала великая императрица Екатерина, памятник которой находится в зеленом парке, а строил город Г. И. Потемкин (показ фото) Ему только 234 года. Это много или мало? (ответы детей).

-В разные времена здесь жили и приезжали люди, которые «вписали» свои имена золотыми буквами в историю города. Они что, золотом писали в книге?

-Почему так говорят? (оставили после себя много хорошего, доброго, вечного — книги, стихи, свои слова, дела) ответы детей.

-В нашем городе был А. С. Пушкин — русский поэт, кто помнит, где находится памятник ему в нашем городе?

-А. В. Суворов — великий полководец, защищал Симферополь от турков. Кто знает, где находится памятник этому полководцу? (показ на проекторе)

-Великий учёный-химик Менделеев жил и учился в нашем городе.

-Гагарин Ю. А. — первый космонавт был у нас в Крыму (показ фото)

-Много времени прошло, город очень изменился, появляется много высотных домов, парков, магазинов, детских площадок, разнообразного транспорта (какой транспорт вы знаете)

-Представьте себе, когда-то давно по нашему городу люди передвигались на лошадях (показ старого Симферополя)

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».

Хорошо плохо

чистый воздух медленно едет

нет аварий болеют лошади

спокойно часто отдыхают

много места еда лошадям

не нужен бензин замена лошадей

нет шума много кизяков

приятное общение с животным не выдерживают нагрузок

-Молодцы ребята, вы были убедительны. А сейчас вы бы хотели, чтобы не было автомобилей?

(фантазия детей)

-Конечно, уже никогда люди не откажутся от великих благ придуманным человечеством на протяжении веков, а вы можете сказать, что придумали люди и создали своими руками, своими умными мыслями. (ответы)

Звенит телефон воспитателя: «Я слушаю вас, поняла, будем приземляться»

-Ребята, мы с вами должны возвращаться на землю, мне сообщили о штормовом ветре, идем на снижение (воспитатель отрезает нитку с шарами от флагштока, шары прилипают к потолку.)

-Мы совершили увлекательное путешествие по нашему удивительному и любимому городу вы дружно и творчески работали. Мне кажется, ваши креативные идеи в дальнейшем пригодятся нашему городу. Любите свой город, растите настоящими хозяевами и патриотами его.

Звучит «Гимн Симферополя» исп. Юрий Лопушинский.

Источник: maam.ru