Лепка «Божья коровка» в старшей группе

Зайцева Яна
Лепка «Божья коровка» в старшей группе

ель: развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:учить передавать характерные особенности насекомого с помощью лепки. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,все мы живем на планете Земля. Но люди это не единственные обитатели планеты. Кто еще живет на нашей планете?

(Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:правильно-животные,птицы,морские обитатели и насекомые. Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Назовите мне,пожалуйста,всех насекомых,которых вы знаете. (ответы детей).А о ком именно вы попробуете отгадать. Слушайте внимательно мои загадки!

Не мычит корова та,

Нет копыт,рогов,хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет,

В черных точках красный плащ,носит жук

Растеньям страж.

С вредной тлей воюет ловко,эта.

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята,это божья коровка. (Показ карточки с изображение божьей коровки).

Давай с вами посмотрим внимательно на божью коровку. (воспитатель показывает карточку с изображением божьей коровки.)

У этих жуков очень привлекательная яркая внешность. Их раскраска запоминается с первого взгляда. Спинка Божьей коровки может быть красного,желтого и оранжевого цвета с черными пятнышками. Эти милые жучки быстро бегают по растениям и могут перелетать на большие расстояния. На самом деле это маленькое насекомое приносит очень много пользы. Они поедают тлю и других опасных вредителей,то есть они спасают растения. Вот с таким замечательным насекомым мы с вами сегодня познакомились! А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Найди лишнее». Эта игра давно вам знакома. Я буду называть ряд слов,а вы будете находить лишнее слово в каждом ряду. Будьте внимательны!

1. Муха,комар,лошадь,оса.

2. Пчела,собака,божья коровка.

3. Воробей,стрекоза,бабочка,кузнечик.

4. Клещ,паук,сверчок,кукушка.

5. Стрекоза,таракан,майский жук,кузнечик.

Молодцы ребята,вы очень внимательны.

А сейчас я предлагаю вам слепить божью коровку из пластилина. А перед этим давайте еще раз на нее посмотрим. Какой она формы (ответы детей). Из каких частей тела она состоит (ответы детей). Какие цвета нам понадобятся (ответы детей).

Показ пошаговой последовательности работы с пластилином. (Дети приступают к выполнению задания).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,вы все молодцы,все справились с заданием и у вас получились замечательные насекомые! Давайте на них посмотрим и выберем самую красивую. Просмотр работ.

Источник: maam.ru