Лэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста
Седова Наталья Владимировна
Лэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Одежда» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, город Жуковский, Московская область.
Лэпбук «Одежда» предназначен для познавательного развития детей, для расширение представлений о различных видах одежды и обогащения словарного запаса детей по лексической теме «Одежда».Информация, содержащаяся в лэпбуке, понятна ребёнку, он прочный, эстетичный, вариативный, пригодный как к индивидуальной, так и к подгрупповой работе с детьми.
Цель: формировать обобщающие понятия по лексической теме «Одежда».
Задачи:
— Сформировать познавательный интерес и обобщающее понятие «Одежда».
— Расширить и активизировать словарь по теме, познакомить с назначением одежды.
— Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к вещам.
— Развить наблюдательность, познавательную активность.
1. Дидактическая игра: «Одежда для новорожденного»
Цель: Познакомить с названием одежды для новорожденного (ползунки, чепчик, распашонка, пинетки, слюнявчик, боди и т. д., расширить кругозор, пополнить словарный запас слов во время одевания малыша, учить последовательности в одевании грудничка.
2.Дидактическая игра: «Что положим в шкаф?
Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.
У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.
3.Дидактическая игра: «Путешествие в прошлое одежды».
Цель: расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды, историческими названиями одежды и т. д.).
4.Дидактическая игра: «Народы мира», «Одежда народов мира», «Народные костюмы».
Цель:
-формировать у детей представления о национальных костюмах народов мира;
-научить узнавать национальную одежду татарского, русского, башкирского, украинского, эстонского и др. народов в целом и по частям;
-воспитывать уважение к представителям разных национальностей, их культуре и быту.
5.Дидактическая игра: «Послушай загадку, найди отгадку».
Цель: Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически.
Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность.
6.Дидактическая игра «Бумажный гардероб для Алисы».
Цель: Развитие мелкой моторики детей. Закрепление знаний о сезонных
предметах одежды, сочетания в цветовой гамме. Активизация и обогащение
словаря детей. Побуждение желания у детей к самостоятельной игровой
деятельности, созданию игровой ситуации, сюжета.
7. Дидактическая игра: «Времена года», «Сезонная одежда».
Цель: Познакомить с предметами одежды, её деталями, в разное время года.
Закрепить знания детей о предметах верхней одежды. Развивать логическое
мышление, память, связную речь.
8.Дидактическая игра: «Профессии, спецодежда».
Цель: обобщить знания детей о профессиях людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Закрепить знания о сфере деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди, об одежде, которая нужна в данной профессии. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь другому, воспитывать самостоятельность.
9.Дидактическая игра: «Семья», «Мужская и женская одежда».
Цель: Учить группировать предметы одежды для взрослых и детей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнение названий и назначений предметов одежды.
10.Дидактическая игра: «Чемодан».
Цель: Формировать умение дифференцировать одежду для мальчиков и
девочек, называть предметы одежды. Обогатить связную речь.
Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие. Воспитывать
бережное отношение к одежде.
11.Схема описательного рассказа по теме «Одежда».
Цель: Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об
одежде. Подбирать одежду по сезону. Развивать мышление, внимание.
12.«Алгоритм одевания одежды»
Цель : формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке используя алгоритм — картинки, правильно называть предметы одежды.
Источник: