Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Ирина Назаренко
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Всвязи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук. Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Описание материала: Лэпбук «Фрукты-ягоды» предназначен воспитателям детских садов для использования в работе с детьми дошкольного возраста 3-6 лет. Она способствует совершенствованию знаний детей о ягодах и фруктах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причем каждый может выбрать задание себе под силу.

Цель:

Сформировать представления детей о ягодах и фруктах.

Задачи:

— учить различать их по внешнему виду, где растут, закрепить их названия;

— выделять существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;

— обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

беседы, рассказы воспитателя и детей, дидактические игры и упражнения, собирание пазл, продуктивная деятельность (раскраска и штриховка готовых форм, использование трафаретов, чтение из рубрики «Это интересно», знакомство с русским фольклором, составление предложений и др.

Источник: maam.ru