Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»

Программное содержание:

Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Поддерживать интерес к разным профессиям.

Ход занятия.

1. Какие машины можно увидеть на улицах города?

Какой транспорт можно увидеть на вокзале?

Кто управляет наземным транспортом?

Какой транспорт вы ещё знаете?

Посмотрите, что это? (показывает картинку «неправильного» парохода).

Можем ли мы с вами отправиться в плавание на таком пароходе? Что неправильно на этой картинке?

Какой водный транспорт вы знаете?

Все это вместе называется водный транспорт. И сегодня мы будем говорить о нем.

2. Беседа по теме. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (Водный транспорт.)

-Для чего он нужен? (Для того чтобы перевозить людей и грузы.)

Назовите виды водного транспорта.

(Корабль, лодка, яхта, катер, подводная лодка, пароход и проч.)

Кто управляет кораблем, пароходом и теплоходом? (Капитан.)

Кто еще там работает? (Матросы, юнга кок)

Как называется человек, который работает под водой? (Водолаз.)

Как называется место, куда приплывают корабли? (Порт.)

Для чего нужен маяк?

Для чего нужны паруса, спасательный круг и якорь?

Где можно встретить водный транспорт? (В море, реке и т. д.)

Кто знает, откуда отправляются теплоходы и корабли? (С речного вокзала.)

Мудрая Сова попросила рассказать вам, что повар на корабле называется кок, самый молодой матрос — юнга, комнаты — каюты, окна — иллюминаторы, лестница, по которой на корабль поднимаются пассажиры, — трап

3. «Отгадай загадку»

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (Корабль)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро его долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Уступая ветру в споре,

Тащит судно за собою. (Парус)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (Маяк)

Ни корабль, ни лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет — не тонет. (Плот)

4. Физкультминутка.

Надувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, Да не лопайся.

(Дети встают в тесный круг, взявшись за руки. Произнося слова стихотворения, они постепенно расширяют круг до предела. хлопает в ладоши — пузырь лопнул. Дети разжимают руки и садятся на корточки. Потом встают в круг, образуя новый пузырь.)

5. Работа с рисунком. Покажите шлюпку, катер, яхту, корабль; мачту, парус, флажки, якоря, спасательный круг.

Покажите на корабле палубу, трап, иллюминаторы и руль.

Придумайте этому кораблю какое-нибудь морское название.

(«Дельфин», «Волна», «Чайка».)

6. Образование относительных прилагательных.

Деталь корабля из железа (какая) — железная, из стали — стальная, из стекла., из чугуна., из пластмассы., из дерева., из кожи., из брезента., из алюминия.

7. Итог занятия: О каком транспорте мы говорили?

Педагог организует сюжетно-ролевую игру «Корабль». Распределяются роли: капитан, матросы, пассажиры. Все вместе придумывают кораблю название, определяют цель плавания: куда поплывем, по какой реке и т. д.

Источник: maam.ru