Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группе

Ирина Рахимова
Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группе

Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет.

• Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.

• Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

• Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.

• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

• Воспитывать такие качества, как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

• Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

• Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

Материал и оборудование: письмо, 6 кусочков карты, коробка с цветными мелками (клад, дидактическое пособие «Чудесный мешочек», тарелочки, шишки, мягкие игрушки — зверушки

Ход игры

В: Доброе утро ребята. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Приветствие

В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и повстречалась с бабушкой. И говорит мне бабушка: «Передай-ка ты ребятам вот этот чудесный мешочек и вот это письмо»

-Будем читать?

«Дедушка Лесовичок где-то спрятал клад, а где – забыл. У него была карта, но зверушки её разорвали и разбросали по территории садика. А мешочек этот не простой — волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только достать из него картинку, и она подскажет, где спрятались зверушки.

А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек — они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и клад найти»

-Будем искать клад?

-Тогда давайте достанем первую картинку!

КОРАБЛЬ

Дети бегут к кораблю на площадке, там их ждет Черепаха.

Задание «Четвертый лишний»

Ребята, вам надо определить, какая картинка лишняя. Если вы определите все правильно, то Черепаха отдаст вам часть карты.

Воспитатель забирает часть карты у Черепахи.

-Продолжаем искать клад? Тогда достаем следующую картинку!

СТОЛ

Дети подходят к столу на участке. Там находят Лошадку.

Задание «Отгадай загадки»

Он самый мощный из зверей,

И зверя нет в тайге сильней.

Все лето ест, чтоб жир набрать

И зиму долгую проспать. (Медведь)

Молоко дает и кору дерет,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая. (Коза)

Не птица, но живет он в стае,

Неграмотный — следы читает;

Охоту сутками ведет,

Но без добычи не уйдет. (Волк)

Она — лесных зверей краса:

Что хвост, что лапки, что глаза!

Сидит и шубка ловко,

Одна беда — плутовка. (Лиса)

Жизнь проводит под землей,

Потому-то он слепой.

Почву лапами копает,

Всех личинок поедает.

Где он есть известно нам

По насыпанным следам. (Крот)

Куцехвост и длинноух,

Мчится полем во весь дух.

Сразу видно подготовку

И что кушает морковку. (Заяц)

Взлетает по дереву лихо винтом,

Мелькая меж зелени рыжим хвостом.

Орешки грызет целый день напролет,

А что не сгрызет, все в дупле припасет. (Белка)

Зубки — точило,

Хвостик — что шило,

Девицам — страшило,

Усатому мило. (Мышь)

Зубы есть, но не жует,

Смотрит — глазом не моргнет,

Хоть без ног — стремглав бежит,

На врага стрелой летит. (Змея)

Бывает ломовой,

Бывает верховой.

На ней верхом скачу я,

На теплой и живой. (Лошадь)

Молоко дает и кору дерет,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая. (Коза)

И сторожит, и защищает,

Приносит, ищет и спасает,

И если гавкнет на тебя,

То это только так, любя. (Собака)

Мордочкой ласкается,

Спинкой выгибается,

Хвостиком виляет,

Тихо напевает. (Кошка)

Лошадка хвалит детей и отдает часть карты.

-Достаем следующую картинку.

СОСНА

Под сосной детей ждет Тигрёнок. Он дает детям тарелочки с цифрами.

«Милые ребята, посмотрите, какое число нарисовано на дне тарелки и положите в нее такое же количество шишек».

Задание «Собери шишки»

Выбирается несколько детей. Они берут по одной тарелке, озвучивают цифру, нарисованную на ней и берут из корзинки нужное количество шишек (цифры от 1 до 5).

В конце задания Тигрёнок отдает часть карты.

-А что же нарисовано на следующей картинке?

ОГОРОД

В огороде сидит Зайчик.

-Ребята, что умеет хорошо делать Зайка? (прыгать)

Зайчик спрашивает: «А вы умеете прыгать?»

Задание «Игра «да- нет»

— Ребята, следующем задании вам надо правильно ответить на вопросы и допрыгнуть на двух ногах до кубиков. Если ответ «да»- прыгаем к желтому кубику, если ответ «нет» — прыгаем к красному кубику. Понятно?

Вопросы:

-Коровы умеют мяукать?

-Люди ходят на голове?

-Овцы умеют летать?

-Девочки носят юбки?

-Кузнечики умеют прыгать?

-Осень цветут подснежники?

— Трава синего цвета?

-Яблоко соленое?

-Шоколад сладкий?

-Дождь идет вверх?

-Часы показывают время?

— Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получайте еще одну часть от карты от Зайчика. Сколько частей стало(4)

-Продолжаем искать клад? Тогда достаем следующую картинку!

ВЕРАНДА

Там сидит Пчелка. Она предлагает поиграть в игру «Летает – не летает». Воспитатель называет разные слова. Если слово обозначает то, что летает – дети машут руками, а если не летает – руки не двигаются.

(Самолет, ракета, вертолет, машина, поезд, акула, ласточка, лев, стрекоза, велосипед, возд. змей, стол, сова, стул, облако)

Пчелка отдает кусочек карты.

-Продолжаем искать клад, достаем еще одну картинку.

ЛАВОЧКА

Около лавки детей встречает Собака. Она дает задание – «Пройди по лавке на четвереньках».

После выполнения задания Собачка отдает часть карты.

— Ребята, наш чудесный мешочек пуст! Теперь нам надо собрать карту, и мы узнаем, где находится клад!

Воспитатель вместе с детьми собирают картинку из полученных частей. На ней изображена песочница. Воспитатель предлагает найти клад в песочнице.

Дети с помощью лопаток раскапывают коробку, в которой лежат мелки для рисования.

Дети рисуют мелками на асфальте понравившихся героев квест-игры, а затем все получают угощение от Лесовичка.

Источник: maam.ru