Квест-игра «Тайна Фридландских ворот» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Болтенко
Квест-игра «Тайна Фридландских ворот» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

1) Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества

ребенка через игровую деятельность;

2) Развивать память, логическое мышление, воображение.

Методы:

— репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов, рассказ педагога,

дошкольников;

— игровой: направлен на развитие у обучающихся культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.

— оборудование: все экспонаты музея, наглядный материал.

Ведущий: Здравствуйте мои друзья, рада всех вас видеть я. Сегодня мы с

вами побываем в музее «Фридланские ворота» и поучаствуем в музейном — квесте.

Квест — это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки

и решить различные задачки и головоломки.

А сейчас я объясню вам правила. За каждое правильно выполненное задание,

вы получаете букву, из которых нужно будет составить ключевое слово.

Выполнив задания и составив слово вы найдете предмет, в котором спрятаны

сокровища.

Ведущий: А вот и первое задание. Чтобы нам попасть в зал №1 Экспозиция «С верой в сердце» надо отгадать загадку:

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Дети входят в зал.

Ведущий: Ох. Ребята случилась беда. Все картины из музея куда-то исчезли. Что же делать? Нам нужно помочь вернуть в музей картины.

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог. (сундук)

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились. Посмотрите в сундуке ключ от следующей двери и наша первая буква «С». Но сначала давайте рассмотрим картины, которые мы смогли вернуть на место в музей.

Рассматривание картин

Ведущий: Ну что ребята открываем дверь. Мы с вами попали в зал № 2 «Прогулки по улицам Кёнигсберга». И теперь мы с вами переходим к заданиям посложнее.

3 задание: Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны всей командой собрать эти кусочки в единую картинку. За это задание вы получаете букву «У»

4 задание: Ребята, теперь на карточке вам нужно найти и отметить предметы, которые есть в нашем музее и отметить их галочкой, а предметы, которые лишние зачеркнуть.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Вы получаете букву «Н»

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и выйти на улицу в дворик музея.

Проводится танцевальный флэшмоб.

Ведущий: Ну что ребята, отправляемся дальше за поисками сокровищ?

5 задание: И так, чтоб перед нами открылись двери зала № 3 «Дорога в город» для вас следующее задание.

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!

(Город)

Ведущий: Молодцы ребята, и с эти заданием вы ловко справились. Сейчас, город в котором мы живем, называется Калининград, а раньше его называли Кёнигсберг. Рыцари захватили и разрушили прусскую крепость Твангсте, а на ее месте поставили новое укрепление. Крепость получила название Кенигсберг, что значит: Королевская гора. Постепенно возле крепости возникли поселения, ставшие городами.

Ведущий: А вот и наша буква «Д».

Ведущий: Ребята мы сейчас с вами находимся на улице старого города. Здесь можно посетить кинотеатр, на почте подписать и отправить открытку, узнать какими игрушками играли дети начала прошлого столетия, у меня для вас есть следующие испытание.

6 задание: В этом зале надо найти письмо, из письма вы узнаете где спряталась наша следующая подсказка-буква. Вам надо угадать, в каком из экспонатов спрятано письмо. Открывать экспонаты запрещено! (дети размышляют где может быть спрятано письмо, ведущий подводит детей к тому, что это экспонат – «Почта»).

7 задание: Молодцы, это задание вы выполнили. Давайте откроем письмо и узнаем где же спряталась наша буква.

Загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг..

(Телефон)

Ведущий: давайте все вместе подойдем к телефонной будке и посмотрим есть ли там наша подсказка. (Дети находятся следующую букву «У»)

Ведущий: перед нами дверь, мы проходим с вами в следующий зал «Город чистого разума». И конечно же в этом зале для нас тоже есть испытание.

8 задание: «Слово, зашифрованное значками»

Каждая буква алфавита обозначается цифрой. Вам надо как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. (Рояль)

Ведущий: Молодцы, вы справились и для нас открылась дверь в последний «Рыцарский зал».

9 задание: ну вот ребята, мы с вами пришли в последний зал наших испытаний. Слушайте внимательно последние задание. Вам надо сосчитать сколько мечей в этом зале. (5). Ребята, вы справились и за это вы получаете последнюю букву «К». Какое слово у вас получилось? (Сундук)

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

Звучит победный марш! Квест законче

Источник: maam.ru