Квест — игра для педагогов Тема: «Как же интересно, все то, что не известно»

Елена Терехова
Квест — игра для педагогов Тема: «Как же интересно, все то, что не известно»

Квест — игра для педагогов

Тема: «Как же интересно, все то, что не известно»

Цель: показать педагогам на практике принцип организации игры — квеста, как средства организации этапов поисковой, опытно-исследовательской деятельности с детьми, сценария организации непосредственно – образовательной деятельности.

Задачи:

1. Мотивировать педагогов к использованию квест – игр, как средства повышения мотивации к познавательной деятельности, выстраиванию интересного сюжета предстоящей опытно – экспериментальной деятельности.

2. Показать педагогам на практике как проводится квест, один из вариантов выстраивания деятельности с детьми, научить использовать маршрутный лист и задания для приближения к кульминации основной деятельности с детьми.

3. Вовлечь педагогов в увлекательную исследовательскую деятельность физических экспериментов.

Материал и оборудование: маршрутный лист, конверты с изображением ключа (6 шт,буквы- две «А», «Д», «У», «Р», «Г», сундук — шкатулка, 4 стола расставленные по залу по плану маршрутного листа, лист бумаги, краски акварельные, мелки для рисования на асфальте, цветные карандаши, простой карандаш, емкость с водой, пустой кувшин с киндер – сюрпризом, кисточка, ручка, лист бумаги,

Уважаемые коллеги!

Мы продолжаем наш методический день и предлагаем вам стать участниками квест – игры.

Я приглашаю шесть участниц выйти ко мне. В маршрутном листе, который вы сейчас получите, обозначены этапы вашего передвижения по залу. Каждая остановка обозначена цветным кружком — это то место, где спрятано задание. Все задания выполняем, так чтобы они были связанны с темой нашего методического дня, т. е с научными знаниями.

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан идей найдете,

Силу знаний обретете.

Вам знания помогут

К интересному найти дорогу.

При выполнении каждого задания вы получите конверт с ключом и в конце игры, вы узнаете что находится в этих конвертах.

А чтобы нам начать нашу игру, нам надо придумать название команды. Как говорится: «Как ты судно назовешь, так оно и поплывёт»

Даю подсказку, название команды должно соответствовать теме методического дня.

Выслушиваю варианты названий. Вариант «Всезнайки»

Замечательное название, ну что можно отправляться на поиски первого конверта с ключом.

А куда идти вы знаете? Давайте посмотрим в наш маршрутный лист. (Смотрим и определяем направление)

1. ОСТАНОВКА: «Сочинялка»

Что бы получить первый ключ вам надо продолжить рифму.

«В кране грязная вода, …

Педагоги продолжают. Молодцы, вы справились с заданием! Загляните в сундучок. На дне сундучка педагоги находят конверт с ключом берут его с собой, и идут дальше, давайте определим, куда идти дальше?

2. ОСТАНОВКА: «Ключ-невидимка»

Перед вами на столе лежит лист бумаги на котором прячется заветный ключ, с помощью подручных средств, которые тоже лежат на столе, надо найти этот ключ и сделать его видимым.

На столе лежит лист бумаги, на нём свечой нарисован ключ, рядом с листом бумаги находятся краски, мелки для асфальта, карандаши, простой карандаш, большая кисть, вода, вата, влажные салфетки.

Задача участников квест — игры: выбрать акварельные краски, как нужный материал для раскрашивания поверхности листа, потому, что акварель не закрасит воск, парафин.

Выбрав акварельные краски и закрасив ими лист, педагоги увидят, проявившийся ключ. Берут этот лист получают конверт с ключом и направляются к месту выполнения следующего задания.

3. ОСТАНОВКА: «Эксперементашки»

Уважаемые участники, вы видите на столе различные материалы (песок, картон, пластиковая бутылка, свеча) Какие научные знания вы можем дать детям о данных материалах. В каких элементарных опытах вы можете использовать эти материалы).

Выслушиваем варианты — получают конверт с ключом

4. ОСТАНОВКА «Смекалка»

Задание: «Достань яйцо со дна кувшина»

(на столе кувшин, на дне которого киндер- яйцо, рядом ёмкость с водой, пластиковая бутылочка, стаканчики, камешки, пенопласт, деревянные кубики, стеклянные шарики, металлические пластины).

Уважаемые участницы, ваша задача достать яйцо (от киндер – сюрприза) со дна кувшина, не опуская руки в кувшин и не двигая его. Для помощи можно использовать только те предметы, которые вы видите на столе.

Ваши предложения как можно достать киндер яйцо?

Выслушиваются варианты и предложения.

А теперь возьмите киндер – сюрприз и посмотрите что там внутри.

Внутри яйца листок с изображением ключа (команда получает конверт с ключом)

5. ОСТАНОВКА «Удивляй-ка!»

Уважаемые участники, представьте в плане работы с детьми тема Часы. Вы задумали проект «Часовых дел мастер» И с разнообразием часов познакомить и с профессией часовщик.

Вопрос: «Какими часами вы можете удивить детей?»

Ответы команды

Молодцы вы получаете ваш заветный конверт с ключом

Молодцы, двигаемся дальше.

6. ОСТАНОВКА: «Разбуди Вулкан»

Уважаемые участницы представьте, что у вас тема сегодняшнего НОД «Вулканы», где вы должны показать детям как пробуждается вулкан. Покажите, как вы это будете делать. Продемонстрируйте нам, как можно показать детям вулкан. (на столе: кувшин с водой, макет – Вулкана, красная гуашь, сода, лимонная кислота или уксус)

Выполняют опыт. Получаете еще один конверт.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями квест — игры и теперь у вас в руках все конверты с ключами, а это значит, что вы можете их сейчас открыть, и поэтому последняя наша остановка называется «Анаграмма»

7 ОСТАНОВКА «»Анаграмма»

Вы сейчас можете открыть все конверты и посмотреть, что находится внутри этих конвертов. Правильно это буквы. А задание будет такое. Вам надо из этих букв составить слово.

Правильно, это слово РАДУГА

Я вас поздравляю и предлагаю всем принять участие в нашем мастер – классе под названием «Просто о сложном» — где вы и увидите ту самую РАДУГУ, которую вы будете получать разными вариантами, используя при этом разные опыты, которые можно будет показать детям.

Сегодня наши педагоги расскажут вам и покажут, и вы вместе с ними сделаете радугу из разных материалов.

Какие — то материалы уже готовы, а какие — то вам придется изготовить в ходе эксперимента.

(Подготовка столов)

Я предлагаю разделится и пройти за 4 — ре стола, приглашаю в нашу лабораторию.

Все участвуют в опытах.

(вместе можно изготовить «Радугу в стакане» при помощи сахара и пищевых красителей, вместе будем делать радугу из пластичных материалов, предлагается изготовить «Шагающую радугу»

Обратная связь: (три мольберта на первом мольберте нарисован чемодан, на втором мясорубка, на третьем урна) каждый из участников методического дня подходит к тому мольберту, который выбрал и приклеивает свой стикер.

Обозначение символов:

1. Чемодан — информация и практические задания были для меня интересными и нужными, буду использовать их в своей работе – возьму с собой.

2. Мясорубка – мне нужно время, что бы осмыслить увиденное.

3. Мусорная корзина — было скучно и не интересно, ни когда не буду использовать это в своей работе.

Источник: maam.ru