Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»

Любовь Рожкова
Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект.

«Садовые первоцветы».

[/b]

Цель:

Сформировать у детей знания о первоцветах, их отличительных признаках, правилах поведения в природе.

Задачи:

• формировать познавательный интерес, воображение, мышление;

• учить узнавать садовые первоцветы, познакомить детей с их названиями;

• формировать бережное отношение к природе;

• обогатить словарный запас детей;

• воспитывать эстетический вкус.

Актуальность темы:

Первоцветы – растения, которые появляются на свет ранней весной. Познакомить с ними дошкольников достаточно сложно так как, возникают трудности в наблюдении, это низкая температура, короткий период цветения. Наблюдение за ростом растений в лесу не возможно. Поэтому для наблюдения решили использовать садовые первоцветы. Для этого привлекли семьи к созданию возможности наблюдать за развитием, выгонкой гиацинтов, тюльпанов и нарциссов. Через эту деятельность подвести детей к пониманию ценности дикорастущих первоцветов и необходимости сохранить их.

Появляется возможность сформировать у детей навыки правильного поведения и бережного отношения к природе родного края.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется положительное отношение к первоцветам. Разовьется познавательный интерес, сформируется представление о садовых первоцветах, их особенности развития и роста; обогатится словарь: первоцвет, подснежник, гиацинт, тюльпан, нарцисс. Сформируются нормы поведения в природе.

Формы и содержание работы

Привлечь родителей к участию в проекте «Садовые первоцветы».

Сбор материала (иллюстрации, литература, и т. д.).

Приобретение луковиц.

Дидактические игры по теме: «Собери цветок», «Весенние цветы»

Цель: Формировать систему знаний о первоцветах. Развивать логическое мышление

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Первые цветы весны», «Весенний лес».

Презентации:

«Берегите первоцветы».

Чтение художественной литературы

Цель: Продолжать знакомить детей

с первоцветами через художественные произведения. Воспитывать экологическую культуру детей.

Воспитывать желание защищать природу.

Сборник экологических сказок «Цветы, которые нельзя рвать», «Спор первоцветов».

Легенды «Подснежник», «Ландыш».

(кн. О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать»).

А. В. Лисица «Первоцвет», «Подснежник»,

В. В. Корнилов «Подснежник»,

Н. Павлова «Растения первоцветы»,

Моя первая энциклопедия «От лотоса до незабудки»

Сказка «Двенадцать месяцев» и др.

Слушание музыки П. Чайковского

«Подснежник».

Решение проблемных ситуаций в природе.

Цель: Научить детей культуре поведения по отношению к природе во время отдыха.

Продуктивная деятельность.

Раскраски «Первоцветы».

Цель: Закреплять внешний вид растений (цвет, форму, величину, количество стеблей, цветков).

Знакомство с «Красной книгой России».

Сбор материала из Интернета.

Систематизирование изученного материала о первоцветах.

Изготовление и оформление «Красной книги первоцветов родного края».

Беседы.

Несколько слов о ходе работы.

Чтобы понаблюдать за развитием ранних весенних цветов, решили заняться выгонкой. Выгонка — это посадка луковиц с целью получения более раннего цветения.

Самый популярный первоцвет — Подснежник, или по-другому Галантус. Крошечные белые цветки — самые настоящие предвестники весны. Подснежники совсем неприхотливы в уходе, их легко можно размножать как луковицами, так и семенами. Но у нас не получилось их прорастить так, чтобы они зацвели.

Мы с детьми выяснили, что многие дикорастущие виды подснежников находятся под охраной государства, некоторые виды на грани исчезновения. Если вы увидите в лесу подснежники — не срывайте их, а просто любуйтесь ими.

Тюльпан — другой популярный весенний цветок. Для раннего цветения тюльпанов делали выгонку луковиц в январе — феврале.

Луковицы активно шли в рост, даже появлялись бутоны, но потом погибали, мы с ребятами так и не поняли, чего не хватило им для дальнейшего развития.

Нарцисс — самый неприхотливый весенний первоцвет, который может расти на любых почвах. Но и он не дал нам цветения.

Гиацинты — символ возрождающейся природы. Они также относится к многолетним первоцветам. Это не очень высокие растения от 15 до 30 см. Они бывают разных цветов: белые, розовые, фиолетовые, голубые, светло-синие, и др. Цветение сопровождается душистым цветочным ароматом. Попытались проращивать гиацинты. И у нас получилось. Посадку произвели в горшочки и располажили на подоконнике в группе.

После цветения мы хотим луковицы извлечь из горшка, очистить от земли и убрать в сухое прохладное месте до осени. А уже осенью перенесем луковицы в открытый грунт – посадим на клумбу нашего участка, весной они обязательно вновь зацветут.

Семьи, которые не смогли приобрести луковицы первоцветов, изготовили травянчиков или купили готовые, наблюдение за ними так же порадовало детей, ведь зимой так не хватает позитивного зеленого цвета.

Результативность проделанной работы:

— сформировалось представление о первоцветах, а также особенности развития и роста весенних цветов;

— обогатился словарь: подснежник, первоцвет, пролески, тюльпан, гиацинт, нарцисс, Красная книга;

— совершенствовались навыки и умения экологической работы;

-сформировались основы экологической культуры; -сформировались навыки поисковой и исследовательской деятельности;

— сформировалось бережное отношение к растениям и окружающей среде;

— создана развивающая среда в группе.

Источник: maam.ru