Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Марина Филиппенкова
Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: 1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка. 2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия. 3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. 4. Воспитывать любовь к творчеству автора. 5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения. Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Срок реализации проекта: с 15.09.17 по 24.09.17 Участники проекта: педагоги, дошкольники 4-5 лет и их родители. Вид проекта: групповой Ожидаемые результаты: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. 3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:. Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины: 1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. 2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя. 3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Формы и методы организации проекта 1. Решение проблемных ситуации. 2. Педагогические наблюдения. 3. Беседы. 4. Консультации для родителей. 5. Выставки. 6. Совместная организованная деятельность. 7. Оформление информации для родителей в приемной. 8. Творческие мастерские. 9. Сюрпризные моменты. 10. Игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап 1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; 2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; Разработка плана мероприятий Решение поставленных задач с детьми: 1. Инсценировка сказки «Цыпленок» 2. Презентация для детей «Добрый сказочник Чуковский»!». 3. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе. 4. Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита). 5. Репетиции с детьми сказки «Муха-Цокотуха для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям. Решение поставленных задач с родителями: 1. Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского 2. Книжка раскладушка «Как писал К. И. Чуковский свои сказки» «Сотвори сказку своими руками». 3. Помощь родителей в инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»

Планируемые результаты: 1. Участие в проекте 77% семей группы. 2. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского 3. Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского 4. Увлечённое использование обыгрывание сказок К. И. Чуковского в группе в самостоятельной Ресурсы: 1. Информационные: фото-видео материалы; библиотечный фонд. 2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе. 4. ТСО: ноутбук; фотоаппарат; Мультимедийная установка Итоги реализации проекта В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно: — Организованна выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского — Изготовлен альбом по сказкам К. И. Чуковского -Обыгрывание сказок: «Цыпленок», «Муха-Цокотуха» -Коллективно изготовлен коллаж по сказкам К. И. Чуковского

Источник: maam.ru