Краткосрочный познавательный проект «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Новожилова
Краткосрочный познавательный проект «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста

Информационная карта проекта:

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 06.07.2020. – 10.07.2020.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Актуальность: Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием.

Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Данный проект был разработан и применен в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в канун праздника «День семьи, любви и верности», с целью изучения семьи и привития чувства привязанности к семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним.

Проблема: Недостаточная осведомленность детей о празднике – День семьи, любви и верности.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

— разрушение нравственных представлений о семье и браке;

— утрата семейных традиций;

— утрата традиционного восприятия родительства и детства;

— разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта: Познакомить детей с элементарными знаниями о празднике «День семьи, любви и верности»

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, побуждать разбираться в родственных связях.

Развивающие:

• Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений;

• Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности;

• Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к своей семье, к своему народу, заботливое и бережное отношение к близким людям.

Планируемые результаты: ожидается повышение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к семье.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап:

• Разработка плана реализации проекта;

• Подбор наглядного материала, необходимого для реализации задач проекта;

• Разработка презентаций по теме, сценариев.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

• Подборка подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр;

• Подготовка материала для изобразительной деятельности;

• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2. Основной этап:

Тематические беседы: «8 июля – День семьи, любви и верности. История праздника», «Ромашка – символ праздника»;

Показ презентации «День семьи, любви и верности»;

Беседы «в тесном кругу»: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи»;

Составление рассказа: «Выходной день в моей семье»;

Дидактические игры: «Похож – не похож», «Домашний труд», «Заботимся о родителях», «Клубочек волшебных слов»;

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье;

Чтение художественной литературы: В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой», С. Баруздина «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского;

Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;

Организация и проведение игр: «Назови ласково», «Растущие имена»;

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику;

Конструирование из различного строительного материала (конструкторы, кубики, модули, пазлы, мозаика) по теме проекта;

Аппликация «Открытка — ромашка»;

Продуктивная деятельность по теме «Ромашковая фантазия»;

Раскрашивание по теме «Моя семья»;

Рисование совместно с родителями «Наша семья. Традиции. Отдых в кругу семьи»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В путешествие с семьёй», «Детский сад», «Бабушка заболела», «Маленькие помощники»;

Подвижные игры: «Собери букет ромашек», «Растеряхи», «Мы – весёлые ребята», «Запеленай малыша»;

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Как у нас семья», «Дом», «Пальцы – дружная семья»;

Подготовка к познавательно-спортивному развлечению «День семьи, любви и верности»;

Коллективная работа детей «Ромашковый объектив»;

Рисование мелками на асфальте «Дом, в котором я живу»;

Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Про Сидорова Вову», «День рождения бабушки»;

Консультации для родителей на сайте ДОУ «Как рассказать ребёнку о празднике – День семьи, любви и верности».

3. Заключительный этап.

Беседа с детьми «Что я узнал о празднике – День семьи, любви и верности»;

Организация спортивно-познавательного развлечения «День семьи, любви и верности»;

Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Наша дружная семья».

Вывод

Таким образом, в результате реализации проекта дети узнали историю праздника «День семьи, любви и верности», о символе праздника – нежной ромашке. У детей повысился интерес к истории, культуре своей Родины, православным традициям.

Родители получили консультации и советы о том, как в доступной форме рассказать детям о празднике.

Новизна данной методической разработки заключается в установлении тесной связи педагогов, родителей и детей в условиях пандемии с помощью современных электронных устройств, сети Интернет, которые позволили расширить круг участников проекта, добиться реализации всех поставленных задач.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой.

Дети и родители с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес, творчество и активность.

Источник: maam.ru